наверх
05.08.202013:42
Курсы валют НБУ
  • USD27.82+ 0.09
  • EUR32.72+ 0.21

Арбузы в воду. Грандиозные транспортные проекты Украины

(обновлено: )194349
Запуск баржи с арбузами из Херсона в Киев стал почти историческим событием, а премьер Владимир Гройсман даже заявил о возрождении речного флота в Украине. Впрочем, может, это и достижение за неимением других.

Соня Тарасюк, РИА Новости Украина

Новость о запуске впервые за 14 лет баржи с арбузами из Херсона в Киев стала почти историческим событием. Примечательно, что об этом у себя в Twitter даже написал премьер Владимир Гройсман. По его мнению, это свидетельствует о возрождении речного флота в Украине.

"Впервые за 14 лет херсонские арбузы отправятся в столицу не по автодорогам, а речным транспортом. Это позитивная новость, которая говорит о том, что речное сообщение, которое, к сожалению, находится в упадке в последние годы, начинает возрождаться", — написал Гройсман.

Баржа с 250 тоннами арбузов отправилась из Херсонской области в Киев

Между тем, мнения пользователей соцсетей разделились. Часть граждан считает, что запуск барж в Киев является серьезным достижением, поскольку таким образом можно сберечь дороги. Однако часть — смеются из того, как помпезно представил эту новость Гройсман. Тем более, что особых поводов для гордости в транспортной отрасли у властей нет. О грандиозных транспортных проектах говорилось много, но их реализация подкачала.

Новый "Шелковый путь" в никуда

Еще зимой прошлого года украинские власти взялись за идею развития нового направления "Шелкового пути" в обход России. В январе 2016 года Украина запустила из Ильичевска первый экспериментальный поезд, который отправился по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря). Сообщалось, что данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. В Кабмине подчеркивали, что украинские и европейские товары смогут попадать в страны Средней Азии даже при наличии санкционных ограничений на них со стороны Москвы.

Однако, как оказалось, эксперимент не удался.

В марте 2016 года грузовой поезд так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и находился на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов.

Тогдашний глава "Укрзализныци" Александр Завгородний заверял, что вернется поезд назад 15-17 марта, но сроки затянулись. Лишь 17 апреля поезд вернулся в Украину, но пустым.

В "Укрзализныце" отмечали, что регулярность курсирования контейнерного поезда будет определяться спросом рынка на такую услугу. При этом поезд планируют использовать и для перевозок украинскими отправителями и получателями. И якобы перевозками уже заинтересовались отечественные производители стройматериалов и продуктов питания. Однако со временем эта тема замялась.

Тем временем, в правительстве планируют развивать новый тестовый поезд, на этот раз сообщением Украина-Иран, который может пойти уже летом 2017 года.

Трасса Одесса-Рени

В рейтинге худших дорог Украины остается трасса Одесса-Рени, проблема ремонта которой решается вот уже не один год. Для одесситов и, особенно, жителей области ее ремонт — один из самых болезненных вопросов еще и потому, что эта магистраль идет в Бухарест, соединяя украинский портовый город с румынской столицей.

Еще в июле 2016 года вице-премьер Владимир Кистион заверял, что до конца года будут отремонтированы по меньшей мере 18 проблемных участков трассы Одесса-Рени.

Несколькими месяцами позже привлечь на ее ремонт средства инвесторов из ЕС обещал и президент Петр Порошенко.

Сообщалось, что на строительство дороги будет направляться половина сверхплановых поступлений от одесской таможни. Однако, как сообщалось в 2016 году, отремонтировали лишь 1 (один) километр из 300 необходимых.

До сих пор же ремонт дороги так и не завершен. 

В мае 2017 года министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал, что ремонт автомобильной трассы должен завершиться до конца года. "Впервые за много лет правительство совместно с областной властью направит на ремонт дорог 1 миллиард 800 миллионов гривен, использовав все источники финансирования. Наконец завершим долгострои, прежде всего автодорогу Одесса-Рени. Считаем делом чести закончить работы на этой трассе до конца текущего года, чтобы она радовала жителей как региона, да и Украины", — заявил Омелян.

По словам главы Одесской ОГА Максима Степанова, на сегодняшний день из 139 километров 30 уже полностью сданы, там идет установка знаков, 44 километра — в различных стадиях строительства и многие подходят к концу, на 15 километров выданы соответствующие разрешения и на остальные оставшиеся участки пройдены тендерные процедуры и проходит подготовка выдачи документов на проведения работ.

Автобан в ЕС или бег по граблям

Еще в 2015 году правительство объявило о пилотном проекте концессионной платной дороги на Западе страны. Сообщалось, что Кабмин выделил 26,614 млн грн на строительство участка дороги, который будет подъездом от границы с Польшей до дороги Львов — Краковец. Отмечалось, что финансировать обсуждаемый проект будут частные инвесторы, которые в течение 45 лет после окончания строительства будут получать доход от дороги. Вся плата, которая будет взиматься на пропускных пунктах, пойдет в госбюджет, после чего деньги разделят между счетами инвесторов и "Укравтодора".

Однако все пока так и осталось на уровне разговоров.

В июле 2017 года глава "Укравтодора" Славомир Новак подчеркнул, что планируемое строительство автомобильной дороги Львов — Краковец должно стать первой в Украине концессионной дорогой, но для реализации проекта еще нужно изменить законодательство.

"У нас есть два предложения по строительству автострад на условиях концессии. Первое, очень важное для экономики страны, — часть международного коридора Gо Highway — автомобильная дорога Краковец — Львов. Она может стать первой концессионной автострадой в Украине. Но для реализации проекта еще нужно изменить законодательство о концессии", — заявил он журналистам.

Большие планы

Тем временем, власти продолжают строить грандиозные планы на будущее. На днях замглавы Мининфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань сообщил, что министерство совместно с европейскими экспертами уже разработали проект Национальной транспортной стратегии — 2030.

В частности, в Одессе определили три проекта: строительство новой взлетно-посадочной полосы (этот проект оценивается примерно в $150 млн), окружной одесской трассы ($100 млн) и бетонной дороги Одесса-Николаев ($150 млн). Во Львове — создание европейской колеи из Львова, грузовой терминал с узкой на широкую колею и пассажирское сообщение Львов-Варшава, передает Европейская правда.

Кроме того, Украина в этом году готовится открыть новые железнодорожные маршруты в Польшу, Венгрию и Словакию. Железнодорожное сообщение будет налажено с городами Хелм, Будапешт и Кошице

11 июня в Перемышль прибыл первый поезд, на котором украинцы отправились из Киева в ЕС в рамках безвизового режима.

Читайте также: Над пропастью. Украина становится монокультурной "аграрной супердержавой"

Также Мининфраструктуры рассчитывает до конца года запустить поезд "Пять столиц", маршрут которого будет пролегать через Киев, Минск, Вильнюс, Ригу и Таллин. В перспективе маршрут нового поезда может быть продлен до Одессы. Правда, точной даты его запуска пока не назвали.

Главное, чтобы опять реализация не подкачала.

По материалам из открытых источников интернет

Самое читаемое
    Темы дня