Дарья Егорова, РИА Новости Украина
Масштабы алчности сотрудников "Укрзализныци" поражают. При том что руководство предприятия периодически рассказывает о нехватке денег и проблемах с финансированием, чиновники не привыкли себе ни в чем отказывать.
Работники прокуратуры задержали начальника одного из департаментов ОАО "Укрзализныця" за вымогательство взятки в размере 150 тыс. долларов. Начальник и заместитель начальника двух департаментов "Укрзализныци" согласились на предложение директора одного из предприятий Киевской области получить 4 млн гривен за содействие в аренде 9 га земли в пгт Песковка Киевской области. Но были задержаны во время получения взятки.
В пресс-службе "Укрзализныци" заверили, что способствуют правоохранителям в проведении обысков в помещениях компании. Предоставили доступ к помещениям и документам, отметили в ведомстве.
"ОАО "Укрзализныця" ведет курс на очищение от коррупции и не покрывает работников, которые своими незаконными действиями могли нанести материальный ущерб и значительные репутационные риски компании", — сообщили в компании.
В то же время это не единичный случай, когда служащие железной дороги попадаются на "горячем".
Читайте также: Бортник о политике и деле против чиновников "Укрзализныци"
Руководители киевского и винницкого филиалов "Энергосбыт" ПАО "Укрзализныця" были задержаны за систематическое вымогательство неправомерной выгоды от предпринимателей. Чиновники занижали показатели реальных объемов потребленной электроэнергии: треть официально оплачивалась "Энергосбыту", треть выплачивалась в качестве взятки, а еще треть оставалась предпринимателям.
Начальник регионального узла и один из глав киевского "Энергосбыта" были задержаны в Виннице во время получения 250 тысяч гривен. В ходе обысков СБУ в киевских и винницких офисах, а также по месту жительства преступников нашли "черную бухгалтерию", компрометирующие документы, "черную кассу" и почти миллион гривен полученных средств.
Стремление заработать побольше у сотрудников ОАО "Укрзализныця" появилось неспроста — есть на кого равняться. Ведь зарплата руководителя Воцеха Бальчуна 462 тысячи гривен в месяц, а рядовой чиновник получает 5-15 тысяч гривен.
22 декабря прошлого года в Верховной Раде начали сбор подписей за отставку председателя правления ПАО "Укрзализныця" поляка Войцеха Бальчуна. Народный депутат Игорь Мосийчук призвал депутатов Верховной Рады обратить внимание на коррупцию в "Укрзализныце".
Недавно министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял о несоответствии руководства "Укрзализныци" потребностям Украины. По его словам, для решения проблем "Укрзализныци" необходимы кадровые решения Кабинета министров. Но в то же время с Бальчуном был продлен контракт до 2019 года.
Как это ни странно прозвучит, но "Укрзализныця" — кландайк для расхитителей и взяточников. Бедную ж/д растаскивали всегда и продолжают это делать.
"Еще в те незапамятные времена, когда уголь с Донбасса регулярно поставлялся по ж/д вглубь страны, вдоль полотна местные жители то и дело совершали набеги на составы. В некоторых районах это был чуть ли не семейный бизнес — самые шустрые на ходу лезли на вагоны, сгребали уголь в мешки и сбрасывали на землю. А за то, чтобы стать машинистом дизельного локомотива, кадры всегда требовали взятку. Почему?! Да потому что дизель всегда сливался и продавался. Не передать, сколько было дел не только по хищениям, но и по взяткам. Они были разные. Брали не только за устройство на работу, брали за то, чтобы нужные люди выиграли тендер, чтобы определенным предприятиям выделить больше вагонов и устроить "зеленый коридор", за то, чтобы груз доехал по назначению и ничего не пропало и так далее. Если заняться исключительно одной железной дорогой Украины, то может не остаться ни одного железнодорожника, — любил шутить мой начальник. И был прав. Поэтому меня не удивляет то, что берут, меня сейчас удивляет то, что кто-то еще кого-то ловит", — рассказывает РИА Новости Украина экс-сотрудники МВД Андрей Кондрашев.