наверх
25.04.202412:08
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Китайский эксперт по "Мрие": Украина имеет успехи, но есть и техническое отставание

(обновлено: )204822
Младший научный сотрудник отделения Украины Института России, Восточной Европы и Центральной Азии АОН КНР не смог подтвердить достоверность подписания контракта между между КБ "Антонов" и китайской компанией по АН-225.
Крупнейший в мире самолет Ан-225 Мрия

РИА Новости Украина

Соглашение ГП "Антонов" с китайской компанией AICC по достройке второго экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" вызвала острую реакцию общества. Самолет, созданный в СССР, оставался гордостью граждан независимой Украины, которую они оказались не готовы разделить с кем-то еще.

Согласно заявлению пресс-службы ГП "Антонов", компания заключила соглашение о производстве самолетов Ан-225 "Мрия" с компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC). Предполагается, что на первом этапе сотрудничества украинское предприятие построит и поставит в Китай второй модернизированный Ан-225.

В то же время, соглашением о сотрудничестве заключено с оффшорной компанией из Гонконга, располагающейся в однокомнатном офисе с уставным фондом, эквивалентным нескольким тысячам долларов. 

Однако, сотрудничество ГП "Антонов" с Китаем — это факт, который сложно оспорить. Важно, в каком направлении оно будет развиваться в ближайшие годы.

О перспективах сотрудничества в авиа и космической отрасли между Украиной и Китаем мы поговорили с Чжу Хунгэнем, младшим научным сотрудником отделения Украины Института России, Восточной Европы и Центральной Азии АОН КНР.

Как Вы оцениваете подписанный договор между КБ "Антонов" и китайской компанией по "Мрие"? Почему договор подписала компания, о которой мало что известно?

— Технический прогресс является важной движущей силой экономического развития. Он удовлетворяет человеческие потребности, имеет рыночную стоимость и потенциально может приносить прибыль. С другой стороны, выгода, которую получают предприятия, функционирующие в рыночных условиях, может быть потрачена на научные исследования и разработки, и тем самым стимулировать производство новых технологий. Технологии и рынок взаимозависимы. Обратившись к истории, мы увидим, что во времена научно-технического прогресса появились новые формы производства, а традиционные формы производства были усовершенствованы. С развитием глобализации каждое государство стало уделять большое внимание инновациям и техническому прогрессу.

Что касается подписания договора между КБ "Антонов" и китайской компанией China Airspace, я не могу подтвердить достоверность этого факта, но готов обсудить базовые условия взаимодействия сторон в области космической техники. Предприятие является движущей силой развития технологий, поэтому любое взаимодействие между предприятиями становится все более секретным. Даже если информация, о которой Вы говорите, соответствует действительности, вовсе не обязательно, что в роли основного рыночного субъекта должна выступать крупная компания. Авиационное производство является частью коммерции, а авиационные технологии – это рыночный продукт. Техническое сотрудничество между предприятиями имеет несколько нюансов, например, распределение прибыли, защита интеллектуальной собственности и т.д. Предпосылка к международному взаимодействию предприятий – неукоснительное соблюдение международных обычаев и права.

Как Китай может использовать "Мрию"? Зачем Китаю подобные тяжелые самолеты?

— Я могу лишь прокомментировать некоторые технические особенности данного самолёта. Самолёт АН-225 обладает следующими характеристиками: дальнемагистральный, крупногабаритный и высокоскоростной (в сравнении с наземными и водными видами транспорта). Таким образом, самолёты данного типа способны за короткий промежуток времени доставить товары и любой другой груз в место назначения.

Транспортировка крупногабаритных грузов в Китае обычно осуществляется водным транспортом. Себестоимость такой перевозки низкая, объем перевозимых материалов внушителен, однако скорость доставки невелика. Транспортировка наземным транспортом займет меньше времени, нежели водным, но здесь можно столкнуться с тем, что железнодорожные рельсы и дороги проложены в соответствии с естественным рельефом, что в свою очередь увеличивает время перевозки грузов. 

Самолёт АН-225 способен преодолеть ограничения, связанные с весом, который можно поднять в воздух — благодаря его конструкции АН-225 обладает огромной грузоподъемностью, что в некоторой степени сможет снизить себестоимость перевозимого груза. Всё это вписывается в нынешнюю реальность, в рамках которой развивается экономика стран всего мира, а товаропоток и перемещение рабочей силы становятся все более и более активными. 

Данному самолёту можно найти применение в коммерческой сфере любой из стран, а также в проведении спасательных операций, предупреждении и устранении последствий стихийных бедствий.

Каковы перспективы технического сотрудничества КНР и Украины?

— Поговорим в целом о международном техническом сотрудничестве. Как я уже сказал ранее, разработки и исследования любого технического проекта требуют огромные капиталовложения, но и  технологические прорывы, в свою очередь, приносят большую прибыль стране. Политика реформ и открытости Китая тоже  экономический и технологический процессы. Украина обладает относительно передовыми технологиями. Несмотря на то, что страна в последнее время  в данную область вкладывала недостаточно средств, она по-прежнему получила немало результатов исследований. Украина за двадцать с лишним лет достигла определенного экономического развития, однако оборудование во многих областях устарело, громких инновационных прорывов и результатов было не так много, возникло технологическое отставание. Китайская экономика совершила большой скачок вперед, экономическая мощь  укрепилась, Китай наращивает технологическое и торгово-экономическое сотрудничество с другими странами.

Читайте также: Спор на миллиарды. Марунич и Кучеренко о деле "Укртрансгаза"

И правительство КНР активно поддерживает международное сотрудничество в области науки и техники. Другие страны  также имеют свои технологические превосходства. Я считаю,  каждая страна должна развивать сотрудничество в области технологий, стремиться к взаимной выгоде и развитию.

Самое читаемое
    Темы дня