наверх
25.04.202403:52
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Die Welt: ГП "Антонов" и шейхи

Украина и Россия. Минус Зурабов (43)

(обновлено: )2214312
Украинская авиастроительная компания хочет по-новому организовать свою деятельность, и положить конец связям с Россией, пишут мировые СМИ. Насколько крупные политические решения способны повлиять на судьбу самолетов "Антонова"?
Крупнейший самолет в мире Ан-225 Мрия впервые летит в Австралию

Тимур Громов, РИА Новости Украина

"Самолеты "Антонова" все еще перевозят по всему миру самые тяжелые грузы. Украинская авиастроительная компания с богатыми традициями построила не только крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия" с шестью реактивными двигателями. Она вынашивает планы по созданию новых моделей", — пишет обозреватель немецкого издания Die Welt Герхард Хегман.

Еще до конца года впервые в воздух должен подняться легкий транспортный самолет Ан-132D — по выражению главы украинского государственного оборонного концерна "Укроборонпром" Романа Романова, это "первый всемирный проект компании "Антонов".

"Самолет будет создан без использования российских комплектующих", — утверждал Романов недавно на британском авиасалоне "Фарнборо". Упоминание предполагаемого отсутствия комплектующих российского производства в новой модели самолета "Антонова" "высвечивает" дилемму украинских производителей, пишет автор статьи.
С тех пор как Запад ввел санкции против России авиастроители стали игрушкой в руках тех, кто продвигает свои политические интересы, продолжает Хегман. "Россия, в прежние времена — опора для "Антонова", отошла в историю. Поэтому "Антонов" ищет сейчас помощь на Западе — и находит ее, по крайней мере, понемногу. Ряд ведущих западных поставщиков комплектующих для авиастроителей обещали поддержать модель Ан-132D", — говорится в публикации.

"Одна из особенностей — сотрудничество в области разработки модели Ан-132D с Саудовской Аравией. Партнер Украины из нефтедобывающего государства — Taqnia Aeronautics, предприятие, которое специализируется на техническом обслуживании военных самолетов. Сообщается, что уже в следующем году в Саудовской Аравии может начаться лицензионное производство Ан-132D", — продолжает Хегман.

"Однако будущее "Антонова" зависит не от небольшого транспортного самолета Ан-132D, а от крупных политических решений. Так, бундесвер использует, например, крупную модель

"Антонова" Ан-124 для транспортировки военных грузов. Помимо этого, уже десять лет действует программа Salis, согласованная ЕС и США. Она предусматривает, что компания по авиационным перевозкам Ruslan Salis при необходимости предоставит в распоряжение военных шесть самолетов Ан-124. Это стало необходимым, потому что затягивается завершение работ по созданию военного транспортного самолета Airbus A400M", — напоминает автор статьи.

"По информации Die Welt, в настоящее время идет разбирательство по вопросу, что будет с проектом Salis. Действующий договор истекает в конце 2016 года. Ситуация пикантная: компания Ruslan Salis GmbH расположена в Лейпциге и предоставляет европейским военным самолеты Ан-124 для авиаперевозок. Аэропорт саксонского мегаполиса и без того является с 2012 года "родной базой" для двух самолетов Ан-124. Кроме того, с 2012 года на территории Германии действует и огромный ангар для самолетов "Антонова". Партнерами по Ruslan Salis — по 50% — являются российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" и госкомпания "Антонов", — пишет обозреватель немецкого издания.

"Ситуация напряженная, если вспомнить санкции, введенные Западом против России. Говорят, что Россия предложила НАТО услуги по перевозке грузов — на собственных самолетах "Антонов". Ведутся разговоры и о том, что Россия, возможно, располагает рычагом давления в ходе разбирательств, поскольку Запад может заблокировать поставки комплектующих для Ан-124", — подытожил свою статью Хегман.

Тем временем президент Петр Порошенко подписал закон, разрешающий государственным авиапредприятиям создавать совместные предприятия (СП) с зарубежными партнерами, за исключением России, сообщили в пресс-службе главы державы.

"Реализация закона позволит повысить конкурентоспособность и объемы производства отечественной авиационной техники, будет способствовать привлечению новых технологий и инвестиций в проекты украинских предприятий и обеспечит создание новых рабочих мест. Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования", — говорится в сообщении.

Читайте также: На смерть концерна "Антонов"

Согласно закону, участвовать в создании совместных предприятий могут иностранные субъекты хозяйственной деятельности, кроме резидентов стран, признанных Верховной Радой агрессором.

В пояснительной записке говорится, что закон принят, в том числе, по требованию партнеров ГП "Антонов". К примеру, саудовская Taqnia Aeronautics планирует основать на территории королевства самолетостроительный комплекс по производству Ан-132. Кроме того чтобы участвовать в индийском тендере по разработке регионального самолета, "Антонов" должен предоставить своему партнеру Hindustan Aeronautics Limited (HAL) предложения по созданию СП. 

Самое читаемое
    Темы дня