наверх
24.04.202416:11
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Снижение акциза на б/у авто: сколько удастся сэкономить. Мнение экспертов

(обновлено: )261721
Председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина и директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко проанализировали новый закон о снижении акцизов на ввоз б/у автомобилей.

Петр Порошенко подписал закон о снижении акцизов на подержанные автомобили. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Святослав Цеголко. При этом в него уже собираются внести правки, чтобы избежать злоупотреблений.

Согласно документу, ставки акцизного сбора на подержанные авто снижаются в зависимости от вида авто и мощности его двигателя. Для некоторых автомобилей возможно 28-кратное снижение акцизов.

Кроме того, физическое лицо может ввезти по сниженным ставкам только один автомобиль и для собственных нужд, а если такой автомобиль будет отчужден в течение 365 дней, то его владелец обязан уплатить полную ставку акцизного налога.

Насколько эффективным будет новый закон, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировала председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Каким образом можно внести изменения после подписания документа президентом?

— Мы будем вносить изменения в уже действующий закон. Сегодня, 5 июня, закон будет опубликован. Он вступит в действие и будут зарегистрированы изменения в этот закон. Для этого и была встреча президента с авторским коллективом данного законопроекта, где он объяснил свою позицию, что в то время, когда обсуждался данный законопроект, эмоции и политический подход превалировали над теми аргументами, которые оговаривались, например, мною и другими уважаемыми коллегами в комитете о том, что надо исключить злоупотребления, которые могут быть после принятия такого законопроекта.

А о каких именно злоупотреблениях идет речь?

— Мы говорим, что мы заботимся исключительно о людях и хотим в связи с такой низкой покупательной способностью людей и низким уровнем доходов уменьшить нагрузку на семейные бюджеты и снизить ставки на бывшие в употреблении автомобили. Автомобиль объемом до 1500 кубических сантиметров — разница в сумме активного сбора будет в 20,7 раз ниже.

Например, если до принятия закона она составляла 1900 евро, то после принятия закона такой акцизный сбор будет составлять 88 евро. Это существенная разница налога. Таким образом надо, чтобы не было злоупотреблений и не превратился рынок бывших в употреблении автомобилей в новую индустрию, новый бизнес для людей, которые за счет бюджета будут исключительно внедрять свою деятельность.

Какие предложение вы вносите?

— Сделать так, чтобы новые ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении автомобили касались только тех граждан, которые лично водят автомобили, для собственного использования. А если авто отчуждают или его передают, то они должны доплатить акцизный сбор по действующим ставкам.

Почему сразу нельзя было доработать этот документ, а сначала надо было его принять?

— Аргументы, касающиеся именно такой редакции, держались на комитете, и в зале. Никто даже не слушал до конца, о чем проговаривается, а если вы принимаете в такой редакции, вы вообще этот закон и не хотите. Но несколько раз подчеркнул президент, что действительно, в такой тяжелый период времени мы должны позаботиться о судьбе физических лиц, которые все это время мечтают о приобретении автомобилей, но не могут осуществить. И это касается всей Украины.

Подробнее о новых акцизах на подержанные автомобили в эфире радиостанции рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Эти изменения действительно необходимы?

— Эти изменения уже приняты в теле закона и президент предложил немножко более уточнить с целью возможности ввозить автомобили только гражданами, а не бизнесменами. Например, довольно нечеткая формулировка: могут лица завозить только один автомобиль в год " себе лично или по договорам дарения, доверенности". То есть эту трактовку можно рассматривать так: один гонщик может завезти один автомобиль в год или же себе, или же кому-то по доверенности, поставить на учет другого человека — и потом вторую машину он не имеет права ввезти. Насколько мне известно, решили уточнить, что не будет никаких доверенностей.

Вы ожидаете в связи с этим бума на авторынке?

— Ожидаю. По двум причинам. Первая – сейчас цены на подержанные автомобили в Украине уже почти два года снижаются регулярно. Это вызвано и обнищанием населения, и довольно массовым завозом автомобилей крымских так называемых, которые подешевели. Очень много завозится незаконно автомобилей на иностранной регистрации и, пользуясь неопытной украинской полицией, используют эти автомобили, как и падением цен в долларовом эквиваленте. То есть цены на б/у автомобили на рынке регулярно снижаются.

Если анализировать, то мы можем посмотреть, что даже если акциз не уменьшить, а полностью его отменить, то все равно остается уплата НДС 20%, пошлина 10%. Почему-то все забывают об этом и почему-то все забывают о пенсионном фонде, в который платят при регистрации тоже 4-5%. Если взять цены на каком-то mobile.de и посчитать, там же нет автомобилей дешевле, хороших автомобилей — я не имею в виду битых, "утопленников" или автомобилей с полмилумиллионным пробегом. Если взять там цены на автомобили, добавить сюда налоги, то экономия составляет не больше 4-5%.

На рынке новых автомобилей это тоже не отразится?

— Я был бы не против, если бы дилерам разрешили ввоз б/у автомобилей по льготным ставкам и дилеры тогда могли бы заполнить рынок именно завозом б/у автомобилей по оптовым ценам, причем даже из заводов-производителей. Есть такие машины, как лизинговые, например, или журналистские, тестовые. Такие автомобили могли бы завозится. ВР решила по-другому, она решила только гражданам дать возможность завозить автомобили.

Читайте также: Отрезвление Украины: случайность или закономерность?

Также ранее сообщалось, что в Украине планируют ввести новый налог, который повысит стоимость литра бензина на 40 копеек. Директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн отметил, что государство постоянно стремится заложить свои интересы в стоимость бензина.

Самое читаемое
    Темы дня