наверх
20.04.202414:20
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

На дороге перемен в ГАИ и МВД катастрофически выросла статистика ДТП

Последствия реформы МВД. Дело Шевцова (270)

(обновлено: )128450
Весьма оригинальным, но мало функциональным способом новая полиция решила бороться с зашкаливающей статистикой ДТП. В качестве их профилактики полиция выпустила социальные видеоролики.

Дарья Егорова, РИА Новости Украина 

В борьбе с дорожным беспределом патрульная полиция бессильна. От катания по улицам с включенными люстрами толку ровно ноль. Водители, как свидетельствуют не только сводки, но и сама жизнь, стали нарушать правила дорожного движения намного чаще. Как признаются многие, исчез сдерживающий фактор — посты инспекторов дорожного движения за поворотами и за кустами. Бороться с этой проблемой Нацполиция решила видеороликами, которые были сняты еще при предыдущем министре МВД Виталии Захарченко. Выйти в эфир им помешала смена руководства ведомства. Но этот факт в Нацполиции не афишируют.

Трамвай уходит от погони 

Преследования нарушителей стало обыденным явлением для наших новых патрульных полицейских. То они преследуют и открывают огонь по BMW с пассажирами, то устраивают небезопасную ловлю трамвая.

Новая детективная история произошла поздно вечером 8-го марта в Киеве. По Днепровскому району доблестные патрульные полицейские гонялись за трамваем, водитель которого не хотел останавливаться. Наоборот, пытался уйти от погони. Так как стрелять по колесам вагона бесполезно, полицейским пришлось попотеть, чтобы догнать и остановить транспорт.

Предыстория погони такова. На 102 позвонил один из пассажиров трамвая и сообщил, что вагоновожатый ведет себя, как пьяный. Следом за трамваем отправили экипаж патрульной полиции. Когда патрульные настигли трамвай, они заметили, что он мчится по рельсам, как поезд Интерсити. Кроме того, что он "ехал со скоростью, несвойственной для этого вида транспорта", водитель еще и не отреагировал на "световые и звуковые сигналы", подаваемые патрульными. Под светомузыкальное сопровождение полицейского авто трамвай проехал еще долго, пока полицейские не пошли на крайние меры — не перекрыли ему путь собственным патрульным автомобилем, не побоявшись, что многотонная железная махина не успеет затормозить и раздавит легковик. Все обошлось благополучно. Трамвай был остановлен. Подозрения пассажиров оказались ненапрасны. 31-летний вагоновожатый действительно выпил в честь международного женского дня. Проверка на алкотестере показала 2,23 промилле алкоголя в крови (норма — 0,2). Это значит, что  задержанный выпил около трех бутылок пива или полбутылки водки. Полицейские составили два протокола — за управление транспортным средством в нетрезвом виде и за превышение скорости.

Ролики против ДТП 

Бороться с нарушениями правил дорожного движения новая полиция решила не ужесточением мер, а социальной рекламой. Заместитель Главы Национальной полиции Александр Фацевич презентовал всеукраинский проект "Минус один. Не стань следующим", направленный "на снижение аварийности на автодорогах, уменьшение тяжести последствий ДТП". Четыре тематических ролика: "Не превышай скорость", "Не садись пьяным за руль", "Не разговаривай по мобильному за рулем", "Пристегивай ремень безопасности" должны, по мнению замглавы полиции, навести порядок на дорогах.

Как отметил Фацевиц, по сравнению с 2014 годом, в прошлом году выросло количество аварий и число травмированных. К счастью, по статистике число погибших в ДТП незначительное и есть снижение. В данное время, ролики предлагают телеканалам, но пока согласились их крутить немногие. На этом все достижения нацполиции в плане профилактики  ДТП заканчиваются. 

А тут еще оказалось, что торжественно презентованные Нацполицией ролики были сняты еще в 2013 году предшественниками нынешнего руководства. Последователи же презентовали их только сейчас, как свое достижение. "Чтобы стабилизировать аварийную ситуация, подойдут любые меры — как  превентивные, воспитательные, стимулирующие, так и пропагандистские. Но рассчитывать на то, что как только покажут двух с половиной годичной давности ролики "Минус один", которые нам помогли снять журналисты с канала "1-й автомобильный", и тут же на дорогах воцариться порядок, не стоит. Без обеспечения комплексного правопорядка в стране, ничего не будет. Снизить резко аварийность одним способом, к примеру, ужесточив штрафные санкции или вернуть посты, не удастся. Нужно провести большую работу", — сообщает один из экс-руководителей управления госавтоинспекции Украины.

По мнению собеседника агентства, в связи с нынешней ситуацией на дорогах Украины крайне необходимо вернуть принцип неотвратимости наказания, который работает на 100%.

Читайте также: Левые "солнечные" миллиарды. Кто (не) прекратит добычу янтаря?

"Когда в Украине за любое совершенное правонарушение наступит ответственность, вот тогда будет снижаться желание людей нарушать закон. Суммы штрафов за нарушение ПДД в Украине достаточно высокие. 400 гривен отжать в казну государства за нарушения правил можно один раз, но не чаще. Если каждый поймет, что за его проступки его накажут, в том числе и финансово, он задумается, а стоит ли это делать", — считает экс-сотрудник ГАИ.  

А в этом, в первую очередь, может помочь закон о фотофиксации нарушений, который принят, но пока не работает. Когда фотофиксация  появится, то станет самым сдерживающим фактором профилактики ПДД, считает эксперт.

Самое читаемое
    Темы дня