наверх
25.04.202408:59
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Deutsche Welle: Процент политики в "транзитной войне" Киева и Москвы

Блокада фур. Компромисс Украины и РФ (213)

(обновлено: )107160
Не так давно Украина и Россия перекрыли друг для друга транзитные автоперевозки по своим территориям, пишут мировые СМИ. Кто: Москва или Киев, понесет большие убытки от взаимной автотранспортной блокады?
Фуры с российскими номерами скопились на белорусско-литовской границе

Тимур Громов, РИА Новости Украина 

Украино-российская "транзитная война" сулит огромные убытки, пишет Deutsche Welle. По мнению международных экспертов, в данном случае политика вмешалась в экономику, от чего в скором времени пострадают и многие рядовые жители обеих стран. 

Между Украиной и Россией разгорается "транзитная война", пишет Deutsche Welle. "В середине февраля обе страны полностью приостановили друг для друга транзит грузовых автоперевозок по своим территориям. Западная украинская граница для проезда в Евросоюз российских фур закрыта. Ситуация для транспортных компаний РФ усугубляется тем, что с 16 февраля приостановлены транзитные перевозки в ЕС через Польшу — из-за отсутствия с 1 февраля договоренностей о квотах для иностранного автотранспорта", — пишет автор статьи публицист Галина Петровская.

"По информации Минтранса России, переговоры о соглашении с польской стороной назначены на завтра, 19 февраля. С Киевом же Москва смогла договориться только о взаимном возврате до 25 февраля всех транспортных средств на свои территории в режиме "еду домой". Однако, чтобы перевезти грузы в ЕС и обратно, российские автотранспортные компании вынуждены в обход Украины удлинять логистические маршруты — через Белоруссию, в страны Балтии, а оттуда паромной переправой в Германию", — говорится в публикации.

"Опрошенные эксперты говорят об убытках, которые понесут и автоперевозчики, и потребители товаров. По мнению специалистов, Москве и Киеву нужно немедленно решить вопрос о беспрепятственном транзите российских и украинских грузовых автомашин, как через Украину, так и через Россию", — продолжает автор статьи.

"После вступления в силу соглашения о зоне свободной торговли Украины с ЕС с начала 2016 года Москва и Киев ввели ряд запретных мер для грузовых автоперевозок по своим территориям. 1 января, не договорившись с украинской стороной о разрешениях на транзит, правительство РФ ввело ограничения для перевозчиков Украины, следующих в Казахстан — только через 2 пункта пропуска на границе Белоруссии и России и через 3 пункта на границе РФ и Казахстана", — напоминает издание.

"11 февраля российская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) объявила, что Россия и Украина смогли согласовать транзитные перевозки. Но в тот же день на западной украинской границе активисты "Правого сектора" заблокировали проезд грузовых автомобилей с российскими номерами в сторону ЕС. 14 февраля Москва объявила о приостановке движения по своей территории украинских большегрузов. А 15 февраля о запрете на транзит для российских грузовых машин объявил официальный Киев", — продолжает автор публикации.

"Баре ругаются, у холопов чубы трещат", — так охарактеризовал ситуацию, сложившуюся для связанных с транспортно-экспедиционной деятельностью компаний России глава Центра объединения "Грузавтотранс" Владимир Матягин. По его мнению, политика вмешалась в экономику, от этого страдают все — российский, польский и украинский бизнес. "Закрыто и украинское, и польское направление, а маршрут в ЕС через порты Литвы, Латвии и Эстонии и паром в Германию весомо увеличивает затраты автоперевозчиков", — заявил Матягин.

В обход Украины в южную Европу грузовые машины тоже могут попасть на пароме через Черное море, говорится в статье. Однако паромная переправа для одной фуры стоит от 400 до 600 евро только в одну сторону, плюс расходы за удлинение маршрута, объясняет эксперт, добавляя, что в этом бизнесе задействованы тысячи машин. "В итоге удорожание международных перевозок отразится на потребителях — поднимутся цены на услуги перевозчиков, а значит и цены на товары", — уверен руководитель "Грузавтотранса".

В свою очередь руководитель Центра корпоративного обучения группы компаний Tels, занимающейся организацией грузовых перевозок, Андрей Павлюченко в интервью DW также подчеркнул, что в первую очередь проблемы, связанные с ростом стоимости поездок фур в ЕС и обратно, ощутили на себе российские транспортные компании. "Затраты автоперевозчиков выросли, но заказчики услуг пока выжидают и не торопятся повышать ставки на перевозки", — отметил эксперт.

Однако директор российского представительства немецкой транспортно-экспедиторской компании Reibel Logistics Олег Дорожинский убежден, что ситуацию с удорожанием автоперевозок не стоит драматизировать. По его подсчетам, затраты для российского бизнеса увеличатся примерно на 15-20 процентов, говорится в статье. "Россия — щедрая душа, эффективность ее экономики настолько низкая, что это те цифры, когда люди только начинают задумываться об оптимизации и бережливой логистике. Это не Германия, где 3 процента убытков — высокая величина", — рассказал эксперт.

По мнению Дорожинского, издержки транзитной блокады для России могут обозначиться, если она не будет снята дней через 10. "Тогда возникнет большая проблема, сейчас, кому очень надо, прорывается, хотя это требует дополнительного времени и расходов", — заметил представитель  транспортно-экспедиторской компании. 

Помимо этого Дорожинский уверен, что дефицита импортных товаров в России не возникнет. С начала года в стране резко упал потребительский спрос, и в соответствии с этим российские склады имеют запасы не менее чем на 5-6 месяцев, пояснил эксперт. По его словам, "ситуацию можно называть тяжелой и неприятной, но не критичной, и ее можно переждать, когда стороны все же договорятся".

По данным Tels (компании, занимающейся организацией грузовых перевозок), на стороне ЕС на границе с Украиной скопились сотни российских фур, шедших с грузом в РФ через Словакию, Венгрию и Румынию, продолжает автор статьи.

Читайте также: Рост тарифов ЖКУ — беспредельный процесс

Действующая между странами разрешительная система требует, чтобы машина, следовавшая ранее в ЕС через Украину шла обратно по этому же маршруту, говорится в публикации. К тому же у водителей нет бланков разрешений на возврат, например, по Германии, поэтому фуры ограничены в возможности передвижения еще до захода в Украину, рассказал в интервью DW руководитель Центра корпоративного обучения группы компаний Tels, занимающейся организацией грузовых перевозок, Андрей Павлюченко.

Самое читаемое
    Темы дня