наверх
20.10.202104:27
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Deutsche Welle: "война фур" и запоздалая реакция Киева

Блокада фур. Компромисс Украины и РФ (213)

(обновлено: )281962
Новый транспортный конфликт между Россией и Украиной остается одной из основных тем мировых СМИ. Чем завершится так называемая "война фур", как отреагируют на нее в ЕС и какими будут последствия блокады для самой Украины?

Тимур Громов, РИА Новости Украина

Кабмин Украины 15 февраля поддержал начатое активистами блокирование российских грузовиков, пишет Deutsche Welle. Однако, по мнению экспертов, такое решение может иметь негативные последствия для Киева – как экономические, так и политические.

"Правительство Украины в понедельник, 15 февраля, официально поддержало начатое тремя днями ранее в Закарпатской области блокирование украинскими общественными активистами российских грузовиков. К этому моменту акция уже перекинулась на Волынскую, Ровенскую, Львовскую, Закарпатскую, Ивано-Франковскую, Житомирскую, Черновицкую, Винницкую, Сумскую и Черниговскую области. Главное требование ее участников – официально прекратить торговую деятельность России на территории Украины и запретить транзит российских грузов через украинскую территорию", – пишет Deutsche Welle.

"Акция, судя по всему, застала власти Украины врасплох: на минувших выходных никакой официальной реакции на действия активистов не последовало. Зато Россия 14 февраля, как было сказано, "в качестве ответной меры" официальным решением правительства приостановила движение грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных в Украине", – продолжает автор статьи Александр Савицкий.

"Заседание украинского правительства по проблеме транзита российских грузов сначала было назначено на 17 часов в понедельник. Однако уже в 11 часов на сайте Кабмина появилось сообщение об "официальном прекращении транзита российских фур через территорию Украины", – напомнил журналист.

Премьер-министр Арсений Яценюк назвал этот шаг ответом на прекращение Россией в одностороннем порядке перемещения украинских грузовых автотранспортных средств по ее территории и на нарушение правил и процедур Всемирной торговой организации, говорится в статье.

"Яценюк заявил, что пока Украина не получит объяснений, движение российских грузовиков через территорию Украины будет приостановлено", – цитирует DW сообщение правительства.

Аналогичная запоздалая реакция правительства последовала и на торговую блокаду Крыма общественными активистами в конце прошлого года, напомнил на пресс-конференции в Киеве киевский экономист Владимир Степанюк. По мнению другого участника пресс-конференции, эксперта Украинского института анализа и менеджмента политики Кирилла Молчанова, блокада российских фур убыточна для Украины и выгодна Беларуси и странам Прибалтики, которые могут предоставить свои транспортные коридоры для российских грузов, говорится в статье.

В отличие от них, опрошенные DW эксперты оценивают происходящее более осторожно. Один из авторов текста соглашения об ассоциации Украины с ЕС Тарас Качка отметил, что было бы хорошо, если бы правительство предлагало и объясняло общественности свои решения, а не только реагировало на действия активистов.

"Власть должна была заранее объяснить свою стратегию и проинформировать о том, какой будет политика в отношении торговли с Россией", – полагает Качка.

Эксперт не считает, что сегодня можно с уверенностью говорить, каким странам выгодно блокирование российских автоперевозок.

В свою очередь, экономист Игорь Бураковский в интервью DW заявил, что у Киева были все возможности предвидеть транзитный конфликт с Россией и подготовиться к нему.

"Правительству следует быть более активным", – отметил он.

Ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявлял, что блокирование российских фур на территории Украины не нарушает международных соглашений. В свою очередь глава Государственной фискальной службы Украины Роман Насиров считает преступлением блокирование националистами российских фур на западе страны.

"Что плохо: где-то на трассах происходит блокирование общественностью, волонтерами или какими-то заангажированными людьми. В реальности это – преступление. Это не позволяет нам как стране выполнять международные обязательства", – сказал Насиров на пресс-конференции в понедельник, 15 февраля.

По его словам, Министерство экономического развития и торговли вместе с Министерством иностранных дел работает над тем, чтобы решить межгосударственный вопрос для того, чтобы обеспечить международные договоренности и проблематичные вопросы.

В связи с этим Насиров подчеркнул, что блокирование российских фур привело к приостановке движения по территории России грузовиков, зарегистрированных на Украине. Насиров высказал свое личное мнение, что блокирование не происходит "само собой" и эти действия "срежиссированы".

Между тем активисты, которые принимают участие в блокировании российских грузовиков на территории Украины, назвали половинчатым решение Кабинета министров Украины относительно транзита фур и заявили о втором этапе блокады, который может коснуться блокирования въезда транзитных грузов из ЕС в Украину. Об этом сообщили координаторы Всеукраинской акции блокирования транзита российских грузовиков Николай Марчишак и Тарас Деяк в Facebook.

Читайте также: Самоубийственная блокада, опасная амнистия, отставка Кабмина. Мнение политолога

"Решение заседания правительства… является логическим продолжением той политики, которую они (правительство – Ред) ведут уже более двух лет: по сути, компромиссной…, и такой, что не отвечает интересам государства. Поэтому, реагируя на это, координаторы Всеукраинской мирной акции по блокированию передвижения российских грузов по территории Украины заявляют: блокада – продолжается! По нашему мнению, решение Кабмина – половинчатое", – сообщили активисты.

Они обратились к Кабмину и Верховной Раде и попросили "дать четкий и содержательный ответ и сформулировать на государственном уровне конкретные решения о запрете транзита российских грузовиков по территории Украины".

Самое читаемое
    Темы дня