Диана Михайлова, независимый военный эксперт
Правда, представленные изменения, пока еще нельзя считать окончательными с учетом того, что концерн "Укроборонпром" 26 августа 2015 г. объявил о "проведении конкурсного отбора на замещение вакантной должности Президента Государственного Предприятия "Антонов", особо важного для экономики предприятия". Отбор участников завершился 6 октября, а обнародование результатов должно состояться до 30 октября. Впрочем, с высокой долей уверенности можно предположить, что приставка "И.о." вскоре исчезнет перед фамилией Михаила Гвоздева, уже исполняющего обязанности президента с июня т.г.
К такому выводу приводит не только внимательное прочтение требований к претенденту, которые выписаны с учетом имеющихся достижений претендента:
— высшее образование в соответствующей сфере деятельности. Высшее образование Гвоздев получил в Хмельницком национальном университете, который окончил в 2010 г., по специальности "Экономика и предпринимательство";
— желаемое владение государственным языком. Без комментариев;
— опыт работы не менее 5 лет на руководящих должностях. Трудовую деятельность начал в 2001 г. с должности финансового менеджера ООО "Торговый дом "Престиж-Авто", так что руководить Гвоздеву приходится с 28 лет;
— успешный опыт проведения переговоров с международными контрагентами (опыт работы на руководящих должностях в международных компаниях в Украине/за рубежом считается дополнительным преимуществом). Более 10 лет управления компаниями с участием иностранного капитала, импортирующими автомобили предполагают наличие такового опыта.
Обнародованная информация о группе новых авиационных менеджеров Украины также подтверждает, кто "в доме хозяин". Во-первых, из прежнего состава в 12 управленцев, включая трех первых вице-президентов, директоров и обычных вице-президентов в новом списке присутствует только шесть.
Во-вторых, немаловажным является и то, кто все эти люди. Четверо из шести, включая самого Гвоздева, выходцы из Хмельницкой области, специализировавшиеся на торговле импортными автомобилями. И если появившиеся на "Антонове" сразу вслед за ним Александр Коцюба и Андрей Тарасюк, сохранили должности Первого вице-Президента и Вице-Президента, то появившийся в новом составе Виталий Мовчан также ставший Вице-Президентом, курирующим корпоративные права и интеллектуальную собственность, до того трудился по срочному трудовому договору на постоянной основе помощником-консультантом у народного депутата Украины 8-го созыва Михаила Гвоздева.
Смотрите также: Порошенко посетил авиастроительный концерн "Антонов"
Несложно понять, что управление украинским авиационным гигантом уже практически полностью находится в надежных руках достаточно дружной и сплоченной группы, которая не стала бы менять предыдущие не менее привлекательные места приложения своих усилий, не имея еще лучших перспектив. Правда, с учетом уже озвученных планов стратегического развития предприятия на среднесрочную перспективу они вряд ли будут способствовать расцвету авиационной отрасли в Украине.
В-третьих, интересно также, что от предыдущего состава руководства ГП "Антонов" осталось лишь два человека. Генеральный конструктор Дмитрий Кива, совмещавший эту должность с должностью президента до назначения Гвоздева, и Виктор Семенцов, утративший приставки "Первый" и "Генеральный", ставший Вице−Президентом – Исполнительным директором по производству. В принципе, именно их и можно считать профильными авиационными специалистами. К числу "потерь" относится как менее заметные фигуры Валерия Маевского, вице-Президента по персоналу и безопасности и Виктора Швеца, вице-Президента по юридическим и международно-правовым вопросам, получившего большую известность в качестве адвоката Юлии Тимошенко, так и членов команды Дмитрия Кивы, контролировавших производство и финансы. Прежде всего, это его старший сын — Александр Кива, вице−Президент – Заместитель Генерального конструктора (по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию), которого еще до недавнего времени прочили в "продолжатели династии" на высшем посту антоновского КБ. Григорий Рудюк, Первый вице−Президент – Главный конструктор, также рассматривался как альтернативный вариант возможного главы ГП "Антонов".
Как видно даже из сделанного весьма поверхностного анализа кадровых изменений, ситуация в авиационном сегменте Украины развивается по аналогии с изменениями в оборонно-промышленном комплексе, которому он уже почти год подчинен. С единственной разницей, что в "Укроборонпроме" отмечается засилье выходцев из Херсонской области. Зато объединяющим и тех и других началом является непосредственная близость к президенту Петру Порошенко, продолжающему строить вертикально-интегрированную структуру личного контроля за всеми мало-мальски стоящими активами Украины. Правда, после уборки чужих и расстановки своих людей они могут стать уже не столь привлекательными…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.