наверх
23.04.202409:46
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

ЖД санкции РФ и миллиарды гривен убытков для Украины

Новые санкции в отношении России. (852)

(обновлено: )432171
Компания "Российские железные дороги" ввела запрет на использование на территории страны вагонов госкомпании "Укррефтранс". Эксперты считают, что выиграют от этого лишь соседние страны, которые возьмут на себя доставку товаров и сырья.

Санкционные войны между Россией и Украиной продолжаются. На этот раз компания "Российские железные дороги" запретила использование на территории РФ вагонов госкомпании "Укррефтранс". Данный запрет вступает в силу с 30 октября 2015 года.

Причина запрета не оглашена, однако решение о его введении было принято после того, как российским вагонам запретили появляться в Украине. Напомним, в конце сентября "Укрзализныця" перестала принимать к перевозке грузы в вагонах, принадлежащих российской "Первой грузовой компании".

Результаты санкционной войны между Украиной и Россией в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал директор консалтинговой компании "Инвест-Эксперт" Виктор Медвидь.

Как на практике будет реализован этот запрет? Вагоны будут доезжать до границы, после чего товары или сырье перегрузят в другие?

— Именно так.

Какие убытки это нанесет украинской стороне?

— Как и российской стороне, убытки будут исчисляться сотнями миллионов гривен. Это прямой ущерб "Укрзализныце". А ущерб перевозчиков, владельцев грузов будет, фактически, тройной. То есть стоимость будет практически в три раза большей. В результате многие будут вынуждены вообще отказаться от грузов, и, я думаю, общий ущерб для экономики будет исчисляться миллиардами гривен.

Смотрите инфографику: Закрытое небо. Авиакомпании РФ под санкциями

То есть Украина может потерять экспорт в те страны, в которые он шел транзитом через Россию?

— Абсолютно верно. Потому что экспорт может быть неконкурентоспособным в связи с увеличением транспортных затрат.

Каким образом можно выйти из этой ситуации?

— Оптимальным вариантом станет использование транспорта третьих сторон. Я думаю, выиграет и Беларусь, и ближайшие страны, которые имеют железнодорожный парк, или даже его могут не иметь. Речь же идет о регистрации. То есть достаточно перерегистрировать эти вагоны на любую другую страну.

То есть даже вагоны "Укррефтранса" могут быть перерегистрированы?

— Абсолютно верно, только не совсем спокойно, а до следующих санкций. Насколько мы с вами быстро нашли выход, точно так же быстро можно и запретить этот вариант.

А украинские частные компании получат возможность ездить в Россию?

— Речь идет о формальности, понимаете? То есть постановления достаточно расплывчаты, вопрос будет решаться контролирующими органами на местах. Я думаю, что это ничего не даст.

Ранее замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владислава Рутицкая в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала, каким образом правительство планирует заменить рынок России для украинского экспорта. Она сообщила, что Украина активно осваивает рынки ЕС, Азии и Африки для продажи продукции агропромышленного комплекса.

Читайте также: Причина инфляции? НБУ не выключает печатный станок

Тем временем и.о. главы "Продовольственно-зерновой корпорации Украины" Борис Приходько подробно рассказал о росте экспорта отечественной агропродукции. По его словам, зерновой потенциал и излишки зерна, которые находятся в Украине, достаточно значительны и на них есть большой спрос.

Самое читаемое
    Темы дня