наверх
23.01.202017:08
Курсы валют НБУ
  • USD24.33+ 0.07
  • EUR26.98+ 0.01

Приватизация портов напрямую связана с новым траншем МВФ

(обновлено: )120211
Кабмину не удастся осуществить приватизацию государственных портов, так как этому помешает конкуренция между олигархами за приобретение соответствующего бизнеса, заявил экс-глава ФГИ Александр Бондарь.

Кабинет министров предлагает Верховной Раде разрешить приватизацию 13 морских торговых портов. В пояснительной записке к соответствующему законопроекту отмечается, что главная цель инициативы – введение конкурентной процедуры продажи имущества предприятий. Кроме того, предприятия будут защищены от внеприватизационных процедур ликвидации и отчуждения их имущества, в частности, при банкротстве.

Насколько реальны планы правительства, и к чему предложенный закон может привести на практике, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал экс-глава Фонда государственного имущества Александр Бондарь.

Речь идет обо всех портах, которые остались в госсобственности?

– Видимо, да. Я не знаю точного количества, но, скорее всего, так и есть, потому что это не первая попытка правительства разблокировать порты для приватизации. Вопрос в другом — кто это будет сейчас покупать.

Почему так много внимания сосредоточено на вопросе приватизации портов?

– На всех портах уже давно сидят олигархи, которые выкачивают из них финансовые ресурсы. И олигархи всегда при всех властях хотели забрать порты в свою собственность. Но поскольку вокруг властей всегда идет конкуренция олигархов, то до сих пор этого не удавалось. Я уверен, что этим властям ничего не удастся продать, так как начнутся скандалы и протесты, в том числе в судах. Это не более, чем пиар-ход для очередного транша МВФ.

Читайте также — Украина-МВФ: редакция меморандума из-за приватизации и коррупции

Можно сказать, что государство пытается обезопасить эти предприятия от банкротства?

– В этой пояснительной записке власти расписываются в своей неспособности навести порядок с государственным имуществом. Если они говорят, что кроме приватизации мы ничего не можем сделать, чтобы предотвратить расхищение имущества, то возникает вопрос: зачем вообще нужно такое государство? Нужно наводить порядок, ставить нормальных директоров, отстранить олигархов от управления этими портами — делать то, что делается во всех странах, где есть государственная собственность.

Вы согласны с утверждением о том, что государству не нужно много имущества, так как оно не в состоянии им распоряжаться?

– Я об этом целые лекции читал в начале процесса приватизации. Это аксиома начала 90-х годов. Но сейчас об этом говорить не совсем целесообразно, так как много имущества уже продано, а порядка как не было, так и нет. Нужно менять общеэкономическое положение в стране, а не заниматься популизмом.

Что нужно сделать правительству, чтобы процесс приватизации пошел на пользу стране?

– Больше года при этой власти вообще ничего не продается. Более 10 лет не было конкурентной приватизации. И в этих обстоятельствах говорить о целесообразности приватизации портов мне кажется абсолютной бессмыслицей. Сперва попробуйте продать что-то удачно из объектов, приватизация которых не запрещена, а потом уже удаляйте из списка другие объекты.

Читайте также: Из-за предвыборных игр политиков бизнес попадает в зону риска – эксперт

Ранее сообщалось, что Кабмин готовит масштабную распродажу государственной собственности. Без участия Верховной Рады, которая должна утвердить список объектов и президента Украины, который тоже должен одобрить это решение, Кабмин обнародовал постановление "О проведении прозрачной и конкурентной приватизации в 2015 году", согласно которому на продажу будут выставлены 286 объектов госсобственности, включая морские порты, и крупные предприятия, как, например, "Одесский припортовый завод", "Сумыхимпром", "Центрэнерго" и государственные доли в предприятиях тепловой генерации и облэнерго. Кроме того, на продажу предлагаются государственные угольные предприятия и шахты, концерн "Укрторф", "Электронмаш" и "Президент-отель". При этом, доходы госбюджета от приватизации в 2015 году планируются на уровне всего 17 млрд гривен.

Самое читаемое
    Темы дня