наверх
29.03.202412:12
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

У Wizz Air есть все шансы остаться в Украине – Мининфраструктуры

(обновлено: )124511
Компания Wizz Air передумала ликвидировать украинскую "дочку". Об этом заявил первый замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер. Как только венгерский лоукостер поймет, что уровень рисков для них в Украине снижен, компанию перезапустят.

Пока Госавиаслужба переоформила на венгерскую авиакомпанию направления в Германию, Польшу и на Кипр. Ранее их выполняла украинская дочерняя компания. Также Wizz Air ведет переговоры с властями Испании и Италии о переоформлении разрешений.

Пресс-секретарь аэропорта "Жуляны" Галина Богданенко в эфире радиостанции Голос Столицы заявила, что из двух самолетов компании Wizz Air в Украине остался только один. Он будет выполнять 8 рейсов.  

"Из нашего аэропорта совершала полеты компания Wizz Air, головная компания "Wizz Air Hungary" свершала два рейса — в Лондон и в Будапешт. Остальные рейсы выполняла из нашего аэропорта "дочка" этой компании "Wizz Air Украина". "Wizz Air Hungary" решила закрыть украинскую компанию, но оставить эту компанию до лучших времен. И теперь часть полетов будет выполнять материнская компания "Wizz Air Hungary"… Из двух самолетов, которые были представлены в Украине, остается только один самолет. Второй самолет переводится на базу авиакомпании. Поэтому на одном оставшемся самолете все восемь рейсов будет выполнять венгерская главная компания "Wizz Air Hungary", − уточнила Галина Богданенко.

О том, удастся ли наладить утраченные контакты и вернуть Wizz Air на рынок Украины, радиостанция Голос Столицы поговорила с первым замминистра инфраструктуры Владимиром Шульмейстером.

Насколько тяжело было убедить Wizz Air не закрывать представительство компании в Украине? Какие аргументы подействовали?

− На самом деле, население более 40 миллионов — это довольно сильный аргумент, и компания Wizz Air признала, что рынок Украины для них интересен. Но есть достаточно много рисков, поэтому мы больше говорили о том, как эти риски либо уменьшить, либо ликвидировать.

О каких именно рисках идет речь?

− Риски прежде всего связаны с валютным регулированием, сейчас мы над этим будем системно работать. У меня уже была встреча с первым заместителем руководителя Нацбанка. Мы будем пытаться ликвидировать проблемы, связанные не только с Wizz Air, но и связанные с другими авиакомпаниями, то есть хотим это сделать системно.

Как это все будет выглядеть на практике? Лоукост будет летать как и раньше, или как прежде уже не получится?

− Вопрос не связан с данной ситуацией. Но все лоукосты, которые летают в Европе, уже получили письма от Госавиаслужбы о том, что мы открываем всем желающим возможность лететь во Львов. То есть мы открываем, по сути, небо над одним отдельно взятым аэропортом. Это эксперимент, посмотрим, к чему это приведет. Надеюсь, это будет позитивный опыт, который мы сможем распространить на другие аэропорты Украины.

А сами компании готовы зайти в Украину?

− Возможность есть, а будет ли она реализована, зависит непосредственно от авиакомпании. То есть авиакомпания должна сделать свою "домашнюю работу", сделать расчеты, определить пассажиропоток и принять решение по поводу того, насколько им это интересно. Дальше вопрос технический — запустить рейсы на Львов, а в последствии и на Киев.

По вашим прогнозам, когда это может произойти? И какие рейсы могут стать популярными и окупятся сразу же?

− Я надеюсь, что мы быстро решим вопрос, связанный с возвращением маршрутов из Украины − это касается и Львова, и Киева − на Италию, и из Киева на Испанию − это два направления: Жирона и Валенсия. То есть Wizz Air у нас остается однозначно, мы будем его видеть. А кто придет из других лоукостеров, и как быстро это случится, пока прогнозировать сложно.

Читайте также: Украина окажет поддержку Wizz Air для возвращения компании в страну

Самое читаемое
    Темы дня