Антон Степанов, РИА Новости Украина
Для тех, кто в силу нежного возраста пока не знаком с масштабами произошедшего в Украине после Революции Достоинства, власть уже подготовила таблетку прозрения. Чиновники министерства образования придумали, как рассказать подрастающему, и еще не обработанному пропагандой поколению "новую правду" о событиях последнего времени.
В ведомстве Сергея Квита, известного своим оригинальным подходом к процессу обучения, презентовали инициативу, согласно которой в учебниках появятся новые данные об истории Украины. Речь о ее современной части, которая касается самых последних пертурбаций в стране. Так, в пятницу министерство презентовало параграф для учебников по "Истории Украины" общеобразовательных школ, а также материалов для учителей. Тема более чем актуальная актуальна — "Революция Достоинства и агрессия России против Украины". В параграфе на целых 29 страниц одиннадцатиклассникам доходчиво объяснили, как и почему страна оказалась в нынешней, мягко скажем, непростой ситуации. Новую историю ученики начнут зубрить уже в этом году, а особо "удачливым" часть вопросов даже попадется на внешнем тестировании.
"Если мы не напишем этот учебник, то за нас его напишет агрессор и оккупант. Как он это, к примеру, сделал в методических рекомендациях для учителей временно оккупированного Крыма и России, где российская агрессия против суверенного государства Украина оправдана и представлена чуть ли не как благотворительная помощь и миссионерская задача", — рассказал замминистра образования Павел Полянский.Бандитская власть
Начинается раздел учебника, с определения первоисточника, с которого, собственно, и начались все беды Украины. В роли вселенского зла составители представили бывшего президента Украины Виктора Януковича.
"На президентских выборах-2010 за кандидатуру Януковича проголосовало менее половины из тех, кто пришел на избирательные участки. Несмотря на это, Янукович сразу начал узурпацию власти. В своей погоне за частной выгодой власть оторвалась от потребностей общества. Режим взял под контроль бизнес и телеканалы страны, а один из сыновей Януковича – львиную долю экономики. Те, кто не был связан с ближайшим окружением Януковича, не имел шансов добиться успеха. Беззаконие несло угрозу фактически каждому человеку", — так открывается параграф учебника.
Приведя статистику, свидетельствующую о росте преступлений и падении экономики, составители в следующих абзацах подходят к Революции достоинства, которая, по мнению авторов политолога Александра Палия и историка Владимира Головко, фактически спасла украинский народ от геноцида и физического уничтожения."Несмотря на то, что на Майдане за несколько месяцев побывали несколько миллионов человек, за это время протестующие не допустили на площади малейших правонарушений, — пишут авторы, и тут же противоречат сами себе, — Начиная с 8 декабря, по стране распространился "ленинопад". Свержение памятников Ленину, воспринималось как прощание с диктатурой и империей".
Достижения Майдана
Ближе к середине параграфа ученики впервые встречаются с образом явного врага – Российской Федерацией.
"Высшие российские чиновники публично призвали Януковича к немедленному силовому подавлению протестов. В Киев прибыли агенты российских спецслужб, которые координировали планы уничтожения Майдана, из России самолетами поступала взрывчатка и специальные боеприпасы. По специальному плану операции "Бумеранг" более 22 тысяч бойцов спецподразделений были призваны уничтожить Майдан", — четко и ясно отмечают авторы.
Стоит отметить, что для наглядной демонстрации того, как преступный режим поступил с революционерами пособие тщательно сдобрено фотоснимками из серии "не для слабонервных". Понятно, что в старшей школе психика детей уже более-менее устойчива, но зачем на страницах учебника демонстрировать леденящие душу кадры трупов, остается загадкой.
Завершается "революционная" часть параграфа достижениями Майдана. Среди них — предотвращение угрозы уничтожения Украины Россией, прекращение эксплуатирования ресурсов страны кланом Януковича, восстановление возможностей для реформирования страны, восстановление движения Украины в Европу, становление Украины в мировом общественном мнении как государства с собственной самобытностью.О том, что всего спустя год после трагических событий, львиная доля из этих "успехов" воспринимается обществом с грустной улыбкой, авторы предпочли умолчать.
Коварный агрессор
Если первая часть нового параграфа учебника по истории, в основном посвящена "зверствам" экс-президента, то вторая в полной мере раскрывает "личину" главного врага каждого нормального украинца — России и ее президента Владимира Путина. Поскольку, по словам авторов, российское руководство восприняло победу Майдана и побег Януковича как собственную катастрофу, Кремль решил задействовать заранее разработанный план военной оккупации Крыма и Донбасса.
В целом, если резюмировать изложенное в оставшемся десятке страниц, можно отметить, что описание "исторических" событий мало чем отличается от того, что дети привыкли видеть в новостях отечественных каналов и слышать в заявлениях украинских политиков. "Террористы", "коллаборационисты", "сепаратисты" — по-другому жителей Донбасса,
выразивших отличное от Майдана мнение, в книге и не называют:
"Пророссийские террористы убили тысячи людей, разграбили множество государственного и частного имущества, тысячи местных жителей пропали без вести или прошли через пытки".
Заканчивая параграф, авторы почему-то резко теряют хронологическую последовательность, и, во всех красках описывая победу на выборах президента Петра Порошенко, намекают на то, что в итоге "все равно все будет хорошо"
Читайте также: Путь от Майдана к гиперинфляции в 272% оказался короткий
"Страны Запада выразили готовность оказать экономическую поддержку Украине, а большинство украинцев понимали необходимость реформ и потребовали их проведения", — заканчивается глава.
Эмоции и пропаганда
"Главная цель этого параграфа — подтолкнуть детей к размышлению и к формированию собственных ответов и выводов", — отмечает Александр Палий.
Вторит коллеге и Владимир Головко:
"Мы рассматриваем этот текст не как окончательную данность, а как тезис, который общественность может обсуждать и начать дискуссию вокруг новейших исторических событий, которые сегодня происходят в Украине", — отметил он.
Впрочем, по мнению специалистов, инициативы министерства образования вряд ли станут фактором единения украинского общества.
"Однозначная оценка событий, к которым в стране имеется не совсем однозначное отношение, похожа на элементарную пропаганду, — считает политолог Вадим Карасев. — Мне кажется, что для того, чтобы понять, как расставлять акценты, нужно, чтобы между описываемыми в учебниках событиями и их выходом в свет прошло какое-то время. Сейчас невозможно быть объективными, потому что ситуация меняется каждый день, и мы все в нее эмоционально вовлечены".