наверх
05.04.202016:19
Курсы валют НБУ
  • USD27.37- 0.22
  • EUR29.56- 0.52

Железнодорожной блокады между Украиной и РФ не будет

(обновлено: )764941
Информация об отмене поездов "Российских железных дорог" в Украину вызвала панику. Тем не менее, железнодорожное сообщение между Украиной и Россией сохранится.

"Российские железные дороги" (РЖД) с 14 декабря отменяют на год все пассажирские и скорые поезда в Украину. Но это не означает, что между странами наступит железнодорожная блокада: пассажиров будут перевозить составы украинских железных дорог.

Анна Лаба, РИА Новости Украина

Как стало известно 8 декабря "дочка" РЖД, Федеральная пассажирская компания (ФПС), отвечающая за перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, с 14 декабря 2014 года, на год отменяет ряд поездов международного сообщения. Как сообщили в РЖД, прекращается работа поездов сообщением Москва-София, Москва-Будапешт, Москва-Одесса, Москва-Киев (поезд №1/2). 

Кроме Украины, поезда из России перестанут ходить в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан. В ФПС данное решение объяснили низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам. При этом решение об отмене поездов не коснулось сообщения с Белоруссией, Узбекистаном, Молдовой и самопровозглашенной  республикой Абхазия.

Еще в ноябре 2014 года президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин жаловался на снижение пассажиропотока.

"У нас рухнули пассажирские перевозки на 60%. Перевозки пассажиров в Украину составляли существенную долю доходов от всех пассажирских перевозок. К сожалению, сегодняшняя ситуация самым негативным образом сказалась на всей экономике Федеральной пассажирской компании", — говорил Якунин.

Российские поезда в Украину уже полгода шли полупустыми. Российская сторона предпринимала попытки совместно с Украиной пересмотреть взаимный график движения поездов, однако единого решения найти не удалось. Ранее предлагалось, например, и с той, и с другой стороны сократить число вагонов в поездах, либо пускать их реже.

Согласно данным "Укрзализныци", за 11 месяцев 2014 года объем пассажирских перевозок между Украиной и РФ сократился на 40%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и тенденция к снижению продолжается.

Возить будут

Тем не менее, добраться по железной дороге в Россию и обратно в Украину все-таки можно. В расписании остался поезд Федеральной пассажирской компании, который идет из Москвы в Кишинев через Киев. Кроме того, сейчас в Россию курсирует 19 поездов, формирования "Укрзализныци", в том числе и два поезда из Крыма.

Железнодорожное сообщение с Россией будет обеспечиваться и в дальнейшем, заверил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзалызници" Игорь Бреус.

"Имеющихся поездов между городами России и Украины будет достаточно для полного удовлетворения потребностей населения на перевозки железнодорожным транспортом, ведь сейчас предложение мест в указанном направлении значительно превышает спрос", — отметил Игорь Бреус.

Он также сообщил, что с 14 декабря поезд № 2/1 Киев — Москва станет курсировать через день и формировать его будет Юго-Западная железная дорога.

По его словам, изменение графика движения не стало для украинской стороны неожиданностью: между железнодорожными администрациями СНГ согласовано, что новый график движения поездов, начиная с 2015 года, будет вводиться в действие во второе воскресенье декабря. Ранее новый график движения поездов вступал в действие в последнее воскресенье мая.

Никакой политики, только бизнес

Как сказал РИА Новости Украина эксперт транспортной отрасли Александр Кава, политизировать данный вопрос не стоит.

"Такое решение об отмене этих поездов действительно принято из-за снижения пассажиропотока. Единственный поезд, который у меня вызывает сомнение в целесообразности закрытия, это российский состав поезда "Столичный экспресс" номер 1/2 Киев-Москва. Этот поезд регулярно пользовался довольно хорошим спросом и давал пассажирам хорошее конкурентное преимущество даже перед авиацией, поскольку именно при поездке на "Столичном экспрессе" можно было получить целый рабочий день и в Киеве, и в Москве, чего не предоставляет авиация".

Что касается поездов Москва-Ужгород-Будапешт и Москва-Киев-София, по словам эксперта, на этих маршрутах действительно произошло снижение пассажиропотока по той причине, что ими не пользовались пассажиры, едущие в страны Южной и Юго-Восточной Европы. Из-за осложнения отношений между Украиной и Россией пассажиры стали предпочитать для таких поездок самолеты, а не поезда.

По мнению эксперта, Украина не будет отменять поезда в РФ.

"Укрзализниця" достаточно динамично реагирует на изменение спроса. И справедливости ради нужно признать, что большинство поездов, которые работают на сообщении между Украиной и Россией – это поезда формирования украинских железных дорог. Некоторые дублирующие поезда были отменены из-за снижения спроса, но они могут быть возобновлены при увеличении спроса. Более того, количество вагонов в поездах корректируется в зависимости от спроса, поэтому при увеличении спроса вагоны будут добавляться".

Кава отметил, что перевозки на сообщении с Россией рентабельны для "Укрзализныци", поскольку железнодорожный тариф в Украине на международные перевозки гораздо выше, чем на внутренние.

"Межгосударственный тариф почти в пять раз выше, чем внутренний. Но при таком тарифе, конечно, нужно получить достаточный уровень населенности вагонов и наполняемости поездов", — сказал эксперт.

Самое читаемое
    Темы дня