наверх
23.04.202420:26
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Boeing-777: сценарий катастрофы, о котором молчит Вашингтон

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )4142233
Вашингтон поторопился обвинить в падении малайзийского авиалайнера повстанцев и Россию. Однако журналист американского издания Consortiumnews.com заявляет, что некоторые из аналитиков американской разведки видят ситуацию совсем по-другому.

Официальный Вашингтон устами ведущих политиков поторопился обвинить в падении малайзийского авиалайнера украинских повстанцев и Россию. Однако журналист американского издания Consortiumnews.com заявляет, что некоторые из аналитиков американской разведки видят ситуацию совсем по-другому.

Вразрез с публичными заявлениями администрации Обамы, в которых она возлагает вину за гибель рейса 17 Malaysia Airlines на восточноукраинских повстанцев и Россию, ряд аналитиков американской разведки предполагает, что ответственность за катастрофу лежит, скорее всего, не на повстанцах и не на русских. Как сообщил журналисту издания — Роберту Пэрри (Robert Parry) — информированный источник, винить, вероятно, следует украинские правительственные силы.

Этот вывод напрямую противоречит тому, что публично утверждали президент Барак Обама и госсекретарь Джон Керри. Он основан, в первую очередь, на отсутствии у американского правительства фактов, которые доказывали бы, что Россия передала повстанцам зенитно-ракетный комплекс "Бук", необходимый, чтобы сбить гражданский авиалайнер на высоте в 33 000 футов, заявил источник на условиях анонимности.

Несмотря на то, что за Восточной Украиной наблюдают американские разведывательные спутники, американская разведка не опубликовала никаких фотографий, которые доказывали бы, что русские передали "Бук" повстанцам или что его перевезли в Украину, перевели в боевое положение, а затем увезли обратно в Россию. Администрация Обамы ранее публиковала спутниковые фотографии украинской территории, поэтому отсутствие снимков повстанческого "Бука" явно подрывает позицию официального Вашингтона, который обвиняет в Россию и повстанцев в произошедшей 17 июля авиакатастрофе, в которой погибли 298 человек.

Зенитный ракетный комплекс "Бук"

С учетом размера ЗРК, снабженного четырьмя 16-футовыми ракетами, отсутствие фотографий заставляет американских разведывательных аналитиков с осторожностью подходить к этому вопросу, несмотря на поспешные заявления высокопоставленных чиновников и мейнстримной прессы, наперебой обвиняющих повстанцев и русских.

Керри и его единомышленники подкрепляют свою позицию ссылками на заявления украинского правительства и на сведения из "социальных сетей". В число этих сомнительных доказательств входят двусмысленные фразы, приписываемые повстанцам, которые могли сначала принять сбитый лайнер за результат своего удара по летевшему ниже украинскому военному самолету. Позднее они уверяли, что не только не стреляли по малайзийскому лайнеру, но и не обладают ракетами, которые могут сбить цель на высоте более 30 000 футов.

Если выводы разведчиков о том, что ни повстанцы, ни Россия не несут ответственности за случившееся, верны, главным подозреваемым становятся украинские правительственные силы, у которых есть зенитно-ракетные комплексы "Бук", и два истребителя которых, по слухам, находились поблизости от авиалайнера, когда он был сбит.

Некоторые независимые аналитики утверждали, исходя из первоначальных данных с места трагедии, что рейс 17 мог быть уничтожен с воздуха, а не с земли. Впрочем, рабочая гипотеза американских разведывательных аналитиков предполагает, что украинские "Буки" и истребители действовали совместно, охотясь на авиалайнер, который они считали российским. Возможно даже, что, по их мнению, это был самолет, на котором президент Владимир Путин возвращался из своего турне по Южной Америке, отмечает наш источник.

Он также добавил, что американская разведка не считает причастными к трагедии украинскую верхушку — таких людей, как президент Петр Порошенко и премьер-министр Арсений Яценюк. Предположительно, ответственность за происшедшее могут нести экстремистские силы. В частности, речь даже может идти о причастности одного украинского олигарха, занявшего агрессивную позицию и активно помогающего войне с этнически русскими повстанцами на востоке страны.

Путин прибывает в Самару

Безусловно, успешно сбитый российский самолет — особенно, самолет Путина — стал бы большой удачей для киевского режима, свергнувшего в прошлом феврале союзного России президента Виктора Януковича, спровоцировав гражданскую войну. Некоторые видные украинские политики, включая бывшего премьер-министра Юлию Тимошенко, ранее выражали стремление убить Путина.

"Надо брать оружие в руки и идти мочить этих кацапов чертовых вместе с их руководителем", — заявила в марте Тимошенко в перехваченном телефонном разговоре, запись которого попала в распоряжение российских СМИ. Подлинность этой записи была косвенно подтверждена самой Тимошенко.

Загадка авиакатастрофы

Самолет Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, не должен был оказаться днем 17 июля над восточной частью Украины, однако был перенаправлен туда из-за плохой погоды. Когда его сбили, он приближался к российскому воздушному пространству.

Изначально звучали предположения о том, что украинские военные могли принять лайнер за российский разведывательный самолет, как это произошло с корейским "Боингом", принятым за американский разведывательный самолет и сбитым советскими летчиками в 1983 году.

В течение первых двух недель после катастрофы в небе над Украиной был заметен явный разрыв между сдержанным подходом разведывательных аналитиков и реакцией американских политиков и журналистов, с ходу обвинивших повстанцев и Россию.

Уже через три дня после гибели самолета госсекретарь Керри бросился выступать на телепередачах, доказывая — с опорой на, как он выразился, "исключительно надежные косвенные улики", — что самолет сбили повстанцы полученной из России ракетой. Он признавал, что американское правительство пока не сделало окончательных выводов, но добавлял при этом: "Многое указывает на то, что ответственность следует возложить на Россию".

К этому моменту я уже знал, что в распоряжении разведывательного сообщества США нет снимков со спутников, которые подтверждали бы слова Керри, и что единственный "Бук" в этой части Украины, судя по всему, находится в руках у украинской армии.

Во вторник, уже после воскресных заявлений Керри, представителей мейнстримной прессы — в том числе журналистов Los Angeles Times и Washington Post — пригласили на брифинг высокого уровня, посвященный разведывательной информации, которая предположительно подтверждает вину повстанцев и России. Однако большая часть этих "доказательств" снова оказалась взята из "социальных сетей".

Кто сбил рейс 17 на самом деле, по-прежнему остается загадкой, но в США сложилось мнение о том, что виноваты в случившемся Путин и повстанцы. New York Times откровенно пишет о вине России.

29 июля Обама, объявляя об ужесточении санкций против России, косвенным образом обвинил в трагедии Путина. В своем заранее подготовленном заявлении он подчеркнул:

"В Нидерландах, в Малайзии, в Австралии, в других странах по всему миру люди до сих пор не оправились от шока, вызванного внезапной трагической гибелью 300 их родных и близких, безжалостно убитых, когда их мирный самолет был сбит над территорией, которая контролируется поддерживаемыми Россией сепаратистами…".

Обама риторически избегает прямых обвинений в адрес повстанцев и России, он явно хочет создать впечатление того, что вся ответственность лежит на них. Другими словами, Обама пользуется сложившимся мнением о российской вине и вводит американский народ в заблуждение относительно выводов наших спецслужб.

При этом, безусловно, просто нелепо винить русских и повстанцев в том, что правительственные силы устраивают на Восточной Украине массированные артобстрелы, уносящие сотни жизней. С точки зрения повстанцев, они противостоят незаконному режиму, который сверг в феврале демократически избранного президента, а затем начал притеснять и угнетать этнически русское население востока страны.

Обвинив Москву во всех проблемах Украины, Обама предоставил Киеву возможность расширять насилие. Попытки Обамы прикрыть киевский режим будут выглядеть еще отвратительнее, если окажется, что аналитики американской разведки были правы, заподозрив, что рейс 17 сбила украинская армия.

Принять реальность

Впрочем, учитывая то, как далеко политический и медийный истеблишмент США зашел в попытках возложить вину за гибель рейса 17 на повстанцев и Россию еще до начала официального расследования, трудно предсказать, как поведут себя влиятельные фигуры, если окажется, что виноваты все же украинские военные.

Это стало бы для высокопоставленных американских чиновников и для мейнстримной прессы таким позором, что вряд ли они теперь будут готовы признать реальность. Напротив, они, скорее всего, будут давить на следователей и на аналитиков, требуя подтвердить вину Путина.

Даже если следователи на это не пойдут, они могут в итоге решить не идти наперекор общему мнению. В этом случае они заявят, что тайна рейса 17 остается неразгаданной, и разобраться в ней смогут только будущие историки.

Это стандартный способ поведения в тех случаях, когда истеблишмент серьезно ошибается. Скажем, в прошлом году те же люди и те же издания — в частности, госсекретарь Керри и New York Times — поспешили обвинить сирийское правительство в атаке газом Зарин, которая убила сотни людей в пригороде Дамаска 21 августа.

Позднее доводы Керри развалились, когда появились факты, подтверждающие альтернативную версию, согласно которой сирийские повстанцы-экстремисты воспользовались зарином, чтобы спровоцировать Обаму, продемонстрировав ему, что Дамаск перешел его "красную черту", и вовлечь американскую армию в гражданскую войну на своей стороне. Тем не менее ни официальные круги, ни мейнстримная пресса в Америки не признали, что они поддались опасной склонности к групповому мышлению и едва не втянули США в очередную ненужную войну на Ближнем Востоке.

Роберт Пэрри — специалист по журналистским расследованиям. В 1980-х годах, работая на The Associated Press и Newsweek, он раскрыл ряд сюжетов, связанных с делом "Иран-контрас".

По материалам ИноСМИ.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Самое читаемое
    Темы дня