наверх
25.04.202419:08
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Рейс MH17 – "это заставит русских отступить"

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )1664112
Буквально на следующий день после катастрофы малайзийского Boeing 777 западные СМИ впали в синхронную истерию относительно России и Владимира Путина. Вся мощь информационно-пропагандистской машины Запада обрушилась на Россию.

Андрей Ваджра, публицист, главный редактор сайта "Альтернатива"

Буквально на следующий день после катастрофы малайзийского Boeing 777 западные СМИ впали в синхронную истерию относительно России и Владимира Путина. Несмотря на то, что никакого расследования данной трагедии еще не проведено, вся мощь информационно-пропагандистской машины Запада обрушилась на Россию и российского лидера. Западные СМИ открыто обвинили его в прямой или опосредованной причастности к гибели малайзийского авиалайнера.

Общественное сознание Европы и США при помощи средств массовой информации и ничем не подтвержденных обвинений американских официальных лиц принуждают к вере в то, что пассажирский авиалайнер был сбит из российского зенитного комплекса российскими военными либо обученными ими ополченцами "ДНР".

Доказательств причастности России или донбасских повстанцев к катастрофе малайзийского Boeing 777 ни у кого нет, но в головы людей методично вдалбливается идея того, что виновниками данной трагедии являются именно они. В частности, президент Обама заявил, что лайнер авиакомпании Malaysia Airlines был сбит ракетой, выпущенной с территории, которая находится под контролем "украинских сепаратистов", а государственный секретарь США Джон Керри сообщил, что ракетная установка, из которой был открыт огонь по малайзийскому самолету, была доставлена из России, и вполне вероятно, что ответственность за трагедию лежит именно на "пророссийских повстанцах".

В унисон американским высокопоставленным лицам вторит и западная пресса. Так, например, The Wall Street Journal написала о том, что агенты американских спецслужб уверены: ракета была запущена либо представителями ополченцев, либо российскими военными. "В некоторой степени все нити ведут к русским", — привело издание слова одного из американских чиновников.

А The Times сообщила о том, что американская разведка располагает достаточными доказательствами прямой причастности России к крушению малайзийского Boeing, чтобы посадить Россию "на скамью подсудимых". В докладе разведки США говорится о том, что "Россия отправила мощные ракетные установки боевикам, которые сбили пассажирский самолет Malaysia Airlines", а "президент России Владимир Путин лично разрешил террористам из Донбасса проходить обучение в России, где их научили пользоваться различными видами оружия, в том числе системами ПВО, которые, очевидно, были применены, чтобы сбить авиалайнер".

Естественно, что никаких доказательств подобных утверждений ни американская разведка, ни ссылающиеся на нее западные издания не приводят. Похоже на то, что им они и не нужны. Точно так же, как когда-то ни официальные американские лица, ни контролируемая ими пресса не нуждались в доказательствах того, что якобы Ирак располагает ядерным оружием, а Сирия якобы проводит химические атаки против мирных граждан. Доверчивая общественность США и Европы верила в подобные утверждения без всяких доказательств. А теперь уже никого не интересует, что все эти обвинения со стороны Белого дома и контролируемой ими прессы были целенаправленной ложью и дезинформацией. Ведь при помощи этой лжи и дезинформации были реализованы национальные американские интересы – уничтожен Ирак и превращена в груду дымящихся развалин Сирия.

В чем на этот раз заключаются американские национальные интересы, во имя которых голословные обвинения в адрес России подаются как очевидные истины, не нуждающиеся в каких-либо доказательствах?

Все очень просто. По сообщению Financial Times, на волне развязанной западными СМИ антироссийской истерии США и ЕС должны выступать единым фронтом в вопросе санкций против России. Как пояснила газета в редакционном комментарии, с самого начала украинского кризиса правительства европейских стран, в отличие от США, не спешили вводить санкции против РФ, опасаясь настроить против себя важного соседа. На то имеются объективные причины. Германия и Италия зависят от российской нефти и газа. Франция не хочет провалить сделку на миллиард с лишним евро по продаже России двух вертолетоносцев. Британия опасается, что бойкот Москвы дорого обойдется лондонскому Сити.

Однако внезапная трагедия рейса MH17, по мнению Financial Times, требует от европейских лидеров жестких мер, даже если это дорого обойдется бизнесу. Если раньше они могли позволить себе закрывать глаза на действия Путина в Украине, то гибель почти 300 невинных людей просто обязана положить конец такому безразличию, уверена газета.

"Россия рискует стать государством-изгоем, если не будет вести себя должным образом", – сказал в унисон Financial Times министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд на телеканале Sky News. "Теперь нам нужно использовать чувство негодования, которое, без сомнения, сейчас все испытывают, чтобы добиться перехода к следующему раунду более жестких санкций против России".

Из всего, что сейчас делают американцы и британцы, не трудно понять, что их главная стратегическая цель заключается в том, чтобы использовать Украину как инструмент полной финансово-экономической и политической изоляции России. Судя по всему, Вашингтон и Лондон пытаются превратить Россию в глазах Европы в агрессивную и кровожадную "империю зла", провоцируя у европейцев страх перед Россией и, таким образом, подчиняя их своим геополитическим интересам.

Необходимо обратить внимание на то, что трагедия с малайзийским Boeing 777 произошла после трагедии зверского, массового убийства беззащитных одесситов. Тогда, судя по всему, расчет делался на то, что одесское событие спровоцирует российское руководство на ввод в юго-восточные регионы Украины российских войск. Этот шаг должен был наглядно продемонстрировать Европе "звериный оскал" российского "империализма" со всеми вытекающими из этого последствиями для российско-европейских отношений. Однако Москва на эту провокацию не поддалась. И тогда, при весьма странных обстоятельствах, в Донбассе рухнул пассажирский самолет с европейцами на борту. Причем что интересно: среди его пассажиров не было ни одного американца.

США и Великобритания сейчас прилагают максимум усилий, чтобы использовать эту трагедию как повод для введения Евросоюзом третьего пакета санкций против России, рассматривая его как первый шаг к полному разрыву российско-европейского сотрудничества, которое в последнее время сужало влияние США на Европу.

С одной стороны это, очевидно, должно изолировать Россию, ослабить ее финансы и экономику, а с другой стороны, сделать Европу более зависимой от Соединенных Штатов, как это было во времена "холодной войны".

Кроме того, в США надеются на то, что смогут использовать авиационную трагедию для того, чтобы принудить Россию бросить восставший Донбасс под украинские танки. "Это может стать переломным моментом", – заявил бывший чиновник Госдепартамента США Сэм Чэрап, являющийся сейчас старшим научным сотрудником Международного института стратегических исследований в Вашингтоне. – "Это может стать как раз тем, что заставит русских отступить", – сказал он.

Впрочем, трагедия с малайзийским Boeing 777 и последовавшая за нею массированная информационно-психологическая атака на европейскую общественность и европейских лидеров на данный момент каких-то существенных политических дивидендов Вашингтону и Лондону не принесли.

Как сообщило издание Financial Times, страны Европейского союза по-прежнему расходятся во мнении о необходимости введения более жестких санкций против России, несмотря на давление США и Великобритании. Ужесточение риторики западных лидеров в отношении России после авиакатастрофы и массовой гибели людей не ликвидировало в Европе раскол относительно введения санкций. Европейский дипломат, знакомый с ходом переговоров, отметил, что надеялся на большую решимость стран ЕС после крушения самолета. Другие европейские чиновники также выражают сомнение, что авиакатастрофа на востоке Украины значительно повлияет на переговоры, пишет Financial Times.

Похоже на то, что терпеть миллиардные убытки в связи с вводом антироссийских санкций ведущие европейские страны не хотят даже под бешеным натиском Вашингтона и Лондона. К тому же даже в Европе у многих имеются большие сомнения относительно правдивости ничем не доказанных обвинений Вашингтона в адрес Москвы. Геополитическая игра американцев слишком груба и очевидна, чтобы ее не замечали немцы, французы, итальянцы, австрийцы и многие другие европейцы.

Остается под вопросом и расчет Вашингтона на то, что раскрученный американцами скандал с крушением малайзийского самолета "заставит русских отступить" в Донбассе. Крайне сомнительно, что Владимир Путин до сих пор не понял той простой истины, что отступать там русским некуда, что позади Донбасса – Москва, а инцидент с рейсом MH17 — это начало необъявленной войны ряда западных стран против России.

Самое читаемое
    Темы дня