наверх
25.04.202420:15
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

У "Киевавтодора" нет денег даже на традиционный ямочный ремонт

Экономика Украины (535)

(обновлено: )30230
Плюс ко всем напастям "Киевэнерго" отключает освещение столичных улиц из-за долгов за электроэнергию. Депутаты прошлого Киевсовета "упустили" в бюджете на 2014 год эту статью расходов.

Глеб Суровягин, РИА Новости Украина

У многих мужчин в ходу шутка, что женщине безопаснее всего передвигаться по городским дорогам исключительно на БТРе. Похоже, именно этот вид транспорта станет самым надежным средством передвижения по столичным дорогам не только для представительниц слабого пола. И дело не в моде на стиль "милитари" — у "Киевавтодора" нет денег даже на ямочный ремонт. Если быть точным, финансирование выделено, но средства заморожены на счетах Госказначейства. По словам руководителя "Киевавтодора" Владимира Жукова, на сегодня государство задолжало коммунальной корпорации 66 миллионов гривен.

Жуков признал, что текущий ремонт дорог проводится в очень скудных объемах, но даже эти работы выполняются в долг. "Я боюсь, что на ямочный ремонт хватит еще средств на неделю, а потом мы вынуждены будем остановиться — нам не за что купить материалы", — признался глава "Киевавтодора". Дорожную разметку рабочие также наносили в счет будущих платежей, однако сейчас, по словам Жукова, краска закончилась, и денег на ее приобретение нет.

Плюс ко всем напастям "Киевэнерго" отключает освещение столичных улиц из-за долгов за электроэнергию. Депутаты прошлого Киевсовета "упустили" в бюджете на 2014 год эту статью расходов. В темноту уже погрузились 39 столичных улиц. А на тех, что еще не отключены, "Киевавтодору" не за что поменять перегоревшие лампы.

Недофинансирование — это хроническая болезнь всех украинских дорог, и киевских в частности. Выделяемых денег едва хватает на содержание: проведение ямочного ремонта, организацию безопасности движения, подготовку к зиме. Сегодня дорожники лишены и этих скудных средств. Новость для киевлян, действительно, печальная.

Зима сильнее автодора

Но это еще не все плохие новости. Грядет зима, а столичные дорожники, как оказалось, к ней не готовы. Причина та же — нет денег. Из 277 единиц снегоуборочной техники, которую "Киевавтодор" может вывести на улицы, к работе готовы лишь 111 машин, остальные требуют ремонта и техоснащения. Город готов провести тендер и закупить еще 49 единиц техники, но на это необходимо 54 млн грн. Для сравнения, на уборку снега в Минске, который по площади в три раза меньше Киева, выводится больше 1 тысячи единиц специальной техники, в Москве — 14 тысяч.

Правда, ассоциация перевозчиков мусора предложила помочь дорожникам в снегопады, и чистить улицы мусорными машинами, к которым будет прикреплен специальный отвал. Но речь о благотворительности не шла, они готовы взять на себя эти обязательства на договорных условиях под гарантии финансирования.

Не трудно предположить, что Киев не застрахован от повторения снежного коллапса марта прошлого года, который поставил жирный крест на возможности Александра Попова быть избранным мэром столицы.

Глава КГГА Виталий Кличко уже предложил главам райадминистраций закрепить участки дорог за предприятиями не только бюджетной сферы, но и малого и среднего бизнеса, а также жителями домов.

"Ситуация с финансированием ужасающая и, исходя из экономической ситуации в стране, она лучше не будет. Поэтому, если зимой у нас возникнут трудности с уборкой снега, мы сможем обратиться к тем, за кем эта зона ответственности закреплена", — пояснил Кличко. (Помнится, когда премьер Николай Азаров посоветовал украинцам "не ныть, а взять в руки лопаты и чистить снег", его не освистал только ленивый).

Кроме того, столичные дорожники столкнулись и с проблемой закупки реагентов. По словам Жукова, к зиме для посыпки дорог нужно докупить 51 тысячу тонн соли и 91 тысячу тонн песка. На это потребуется еще 70 миллионов гривен. В таких условиях говорить о закупке современных реагентов, щадящих дорожное покрытие и не превращающих грунт в «урбанозем», говорить не приходится.

Весна, к сожалению, не принесет облегчения. Вместе со снегом на киевских дорогах тает и асфальт — латки, поставленные на дорожное покрытие, обязательно разрушаются. История повторяется из года в год. И "Киевавтодор" снова и снова просит денег на ямочный ремонт.

"Европейской столице — европейские дороги"

Еще в начале 2013 года "Киевавтодор" подсчитал, что на капитальный ремонт всех столичных дорог потребуется более 20 миллиардов гривен. Ситуация с прошлого года не улучшилась, поэтому дорожники и далее будут ограничиваться ямочным ремонтом и латанием отдельных участков проезжей части.

Но даже те немногие отремонтированные участки столичных дорог продолжают разрушаться. Всю вину принято сваливать на наши погодные условия и отвратительное качество отечественных материалов. Но в Финляндии, где климат такой же суровый, как и у нас, состояние дорожного полотна — образцовое. Все дело в том, что асфальт укладывают по евротехнологиям, а дороги регулярно обслуживается как текущим, так и плановым ремонтом.

В СНГ самые лучшие дороги в Белоруссии, они чуть хуже европейских. Последние 10 лет из бюджета на ремонт выделяется столько денег, сколько нужно, соблюдаются все сроки и технологии, и результат налицо.

У нас же все стандарты нарушаются как при производстве, так и при укладке асфальта. Вместо крупнозернистого, очищенного от глины, песка в асфальт при его приготовлении на заводе нередко кладут обычный песок и щебенку не нужного размера. В результате получается неуплотненное покрытие с большими порами и швами, куда попадает вода. Зимой она замерзает, асфальт трескается, разрушается. В США и Европе асфальт укладывают исключительно в сухую погоду, у нас же — когда получится. Кроме того, при прокладке асфальта в городе толщину покрытия делают не 7, как указано в ГОСТе, а 5 сантиметров.

Все эти нарушения технологий имеют свои плюсы. Естественно, не для автомобилистов, которые вынуждены постоянно тратится на ремонт ходовой части, загубленной при преодолении колдобин и выбоин, — для дорожников. Это позволяет им бесконечно осваивать все новые и новые средства на ямочный ремонт, который никогда не заканчивается.

Самое читаемое
    Темы дня