наверх
20.04.202409:00
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Яндекс" теперь будет персонализировать результаты поиска

(обновлено: )9
Компания "Яндекс" запустила новую поисковую платформу "Калининград", позволяющую персонализировать поисковую выдачу для каждого отдельного пользователя.

МОСКВА, 12 дек - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Компания "Яндекс" запустила новую поисковую платформу "Калининград", позволяющую персонализировать поисковую выдачу для каждого отдельного пользователя, сообщил журналистам в среду директор по распространению технологий "Яндекса" Григорий Бакунов.

"Эта платформа, где релевантность (результатов поиска - ред.) для каждого пользователя своя", - заявил Бакунов.

В основе данной платформы лежит персональная поисковая формула, которая позволяет ранжировать поисковую выдачу на основании предыдущих запросов пользователей. При этом пользователь будет получать не только персонализированную поисковую выдачу, но и подсказки при вводе запроса.

Начиная со среды данная функциональность доступна всем пользователям "Яндекса". Как рассказал менеджер проектов "Яндекса" Денис Рогачевский, технология уже в полной мере работает в России, Украине, Белоруссии и Казахстане, однако в Турции она функционирует в тестовом режиме, что связано с необходимостью набрать статистику запросов.

Как утверждают представители компании, платформа "Калининград" позволяет улучшить качество результатов выдачи примерно для 75-80% запросов пользователя. "Персонализация хорошо работает на характерных для вас запросах", - отметил Рогачевский. При этом система не блокирует нерелевантные для пользователя результаты, а просто не показывает их на первых позициях выдачи.

Согласно исследованиям "Яндекса", использование платформы "Калининград" позволило поднять число кликов на первый результат в поисковой выдаче на 37%. Всего в ходе разработки данной технологии специалисты компании протестировали десять различных формул персонализации результатов на 50 миллионах пользователей.

По умолчанию персонализация работает для всех пользователей, однако ее можно отключить в настройках.

В августе 2011 года "Яндекс" запустил поисковой движок под кодовым именем "Рейкьявик". Данная платформа ориентирована на пользователей, которые ищут с помощью "Яндекса" ресурсы на английском языке - такие пользователи будут видеть в поисковой выдаче больше ссылок на англоязычные веб-страницы.

"Рейкьявик" учитывает языковые предпочтения пользователей и обращает внимание только на запросы на английском языке. Так, он отфильтровывает слова на русском, которые набраны латиницей, ошибки раскладки клавиатуры и адреса сайтов. Новый движок учитывает и то, как часто пользователь переходит со страницы поисковой выдачи на англоязычные ресурсы.

У "Яндекса" есть также собственный поисковик только по иностранным сайтам, который доступен по адресу yandex.com. Он был запущен в мае 2010 года. В сентябре того же года компания внедрила в иностранный поиск возможность искать видео и картинки.

По данным статистического сервиса Liveinternet, "Яндекс" занимает около 60% российского поискового рынка. Доля ближайшего конкурента - поисковика Google - составляется в РФ около 26,5%.

Самое читаемое
    Темы дня