24.04.202423:51

Ученые обнаружили на Марсе загадочное водохранилище

Лед на Красной планете был обнаружен еще в 2002 году, однако он находился в полярных областях. Сегодня же ученые нашли лед под поверхностью Марса около экватора.

КИЕВ, 18 авг — РИА Новости Украина. Ученые Университета Джона Хопкинса в США обнаружила, что под поверхностью Марса около экватора находится большое количество воды в виде льда. К такому выводу исследователи пришли, повторно проанализировав данные орбитального аппарата Mars Odyssey. Однако в том регионе, учитывая климат Красной планеты, существование воды маловероятно. Об этом сообщает издание Lenta.ru со ссылкой на ScienceAlert.

Читайте также: Заселение Марса – ближайшая перспектива человечества

Поскольку Mars Odyssey находится над поверхностью Марса на высоте около четырех тысяч километров, он не может непосредственно определить количество воды в грунте. Однако он регистрирует нейтроны, образующиеся при столкновении космических лучей с водородом, входящим в состав воды. Это позволило обнаружить лед на Красной планете еще в 2002 году, однако он находился в полярных областях. Считалось, что на экваторе он бы быстро испарился.

С помощью новых статистических методов, которые позволили реконструировать карты залегания воды на основе данных аппарата, удалось выяснить, что лед также находится в более теплых регионах планеты. Такие странные результаты, по мнению ученых, можно объяснить тем, что ось Марса несколько миллионов лет назад была наклонена под другим углом, в результате чего на экваторе накопилось большое количество льда. Однако возможно, что замерзшая вода каким-то образом противостоит сублимации.

Ранее сообщалось, что первый туристический полет вокруг Луны запланирован на конец 2018 года.