наверх
18.04.202414:11
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Польша запросила у РФ записи из кабины пилотов самолета Качиньского

(обновлено: )73022
Как подчеркнули в Минобороны Польши, "власти России располагают текстом разговоров между пилотом и пассажирами, который никогда не был доступен Польше".
Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском

КИЕВ, 24 дек — РИА Новости. Министерство обороны Польши запросило у РФ немедленную передачу Варшаве записей из кабины пилотов Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на польское ведомство.

"Министерство национальной обороны сегодня (в субботу- ред.) обратилось к властям Российской Федерации с требованием о немедленной передаче Польше записи разговоров в кабине пилотов Ту-154М. Как следует из вчерашнего заявления президента России Владимира Путина, власти России располагают текстом разговоров между пилотом и пассажирами, который никогда не был доступен Польше", — говорится в сообщении.

В пятницу президенту России Владимиру Путину в ходе пресс-конференции был задан вопрос о том, когда РФ вернет Польше обломки самолета, при крушении которого погиб польский президент Лех Качиньский. Глава государства рассказал, что лично читал переговоры пилота и зашедшего в кабину человека из охраны погибшего президента. По его словам, вошедший в кабину пилота человек требовал посадки, на что пилот отвечал: "Не могу, садиться нельзя". Однако на это, как рассказал Путин, было сказано: "Я не могу это доложить начальнику. Давай, делай, что хочешь, садись". Путин также призвал не использовать смоленскую трагедию для нагнетания межгосударственных отношений и отметил, что обломки лайнера нужны Следственному комитету РФ для продолжения расследования.

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Самое читаемое
    Темы дня