наверх
19.04.202401:40
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Авария на самолете Качиньского произошла до крушения - Минобороны Польши

(обновлено: )790183
Глава Минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что на месте крушения не было никаких "природных причин" для катастрофы, а разрушение самолета началось еще в воздух.

КИЕВ, 16 сен — РИА Новости Украина. Глава Минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что за 30 секунд до крушения Ту-154 под Смоленском, при котором в 2010 году погиб президент страны Лех Качиньский, на борту лайнера произошла авария гидравлической системы.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Выступая в эфире Польского телевидения, министр заявил, что на месте крушения не было никаких "природных причин" для катастрофы, а разрушение самолета началось еще в воздухе, задолго до того места, где, как предполагалось ранее, лайнер зацепил крылом дерево.

По его словам, фрагменты самолета, которые были найдены на деревьях в нескольких десятках метров от места падения самого лайнера, свидетельствуют о том, что крыло Ту-154 начало распадаться на части до столкновения с землей. К такому выводу можно прийти, изучив вес и скорость падения обломков, заявил Мачеревич.

"Вторым важным выводом, связанным с ходом катастрофы, является обнаружение информации на регистраторах полета о том, что за 30 секунд до столкновения с землей произошла авария гидравлической системы в левом крыле", — утверждает министр.

Читайте также: Голуби мира, орлы конструктива. Главы МИД Франции и Германии в Киеве

В четверг, 15 сентября, новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей. Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивали документов, связанных с авиакатастрофой.

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Читайте также: Зачем ГПУ прессует Кернеса?

В МИД РФ призвали Польшу незамедлительно обнародовать дополнительные материалы по авиакатастрофе под Смоленском, если они есть. При этом в Москве обратили внимание на "целый ряд русофобских заявлений" Мачеревича и министра иностранных дел Витольда Ващиковского про возможную причастность России к катастрофе самолета польского президента. Такие высказывания, отмечают в МИД РФ, "ведут к дальнейшему подрыву и без того переживающих нелучшие времена отношений между нашими странами".

Самое читаемое
    Темы дня