КИЕВ, 24 мая — РИА Новости Украина. Страсбургский суд пока не принимал никаких решений по поданной против России жалобе родственников жертв катастрофы МН17, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.
"В отношении дела, о котором вы спрашиваете, судом пока не было принято никакого решения", — ответили агентству на вопрос о том, когда можно ожидать рассмотрения в суде дела по жалобе.
"Все находится на слишком ранней стадии для того, чтобы говорить о продолжительности разбирательства" — ответили в суде на вопрос, есть ли какие-то сроки, к которым может быть принято решение по этой жалобе.
Ранее в пресс-службе суда подтвердили, что получили жалобу 33 родственников погибших в катастрофе МН17. Россия, по их мнению, нарушила статью 2 (право на жизнь), статью 3 (запрещение бесчеловечного и унижающего достоинство обращения) и статью 13 (право на эффективное средство правовой защиты) Европейской конвенции по правам человека. Одним из ответветчиков в иске числится президент РФ Владимир Путин.
Читайте также — Эксперт: расследование Bellingcat по MH17 — это "дешевая липа"
Обычно ЕСПЧ принимает к рассмотрению любую поступающую в суд жалобу. Сначала она проходит административное рассмотрение в секретариат суда, который проверяет техническую аспекты: правильно ли заполнен бланк, все ли данные представлены и так далее. Секретариат может отклонить некачественно оформленную жалобу без привлечения судей.
Если все оформлено правильно, жалоба регистрируется и получает номер. После этого начинается её рассмотрение юристами секретариата, которые готовят по ней заключение. От него зависит, как дальше пойдет рассмотрение: единоличного судьей, комитетом из трех судей или палатой из семи судей. Палата может по определенной процедуре уступить рассмотрение жалобы в Большую палату. После этого юристы начинают готовить заключение по приемлемости для одного из трех форматов. Когда все готово — с жалобой встречаются судьи.
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагали средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Смотрите видео: Реконструкция фюзеляжа MH17 голландскими экспертами
Совет безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года представил свой доклад о причинах катастрофы малайзийского Boeing в Украине. Согласно выводам расследования, продолжавшегося 15 месяцев, лайнер был сбит из ЗРК "Бук". В докладе нет ответа на вопрос, под чьим контролем находился район, откуда стреляли по авиалайнеру. Нидерландские эксперты считают, что крушение вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, а именно — ее более поздней модификацией — 9М38М1.