БАЛИ (Индонезия), 17 окт — РИА Новости. Доклад Совета безопасности Нидерландов об итогах расследования крушения на востоке Украины самолета авиакомпании Malaysia Airlines не содержит никаких обвинений в адрес РФ или ополченцев, заявил в субботу министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай.
Читайте также: Загнанная в угол власть и "бывшие" в ожидании реванша. Эксперты подвели итоги недели
"Мы не видим никаких обвинений против России или любых сепаратистских групп", — цитирует его ведущее малайзийское издание Star. По словам Лая, "этот доклад важен для нас как средство определить причину несчастного случая, но не виновников".
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Смотрите также: Отчет российского концерна "Алмаз-Антей" по крушению MH17
В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.
Смотрите также фотоленту: Место крушения малайзийского Boeing в Донбассе
Основной версией произошедшего является то, что Boeing был сбит ракетой (зенитной, выпущенной с земли, или ракетой типа "воздух-воздух", выпущенной с самолета). Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока "высокоэнергетических объектов", отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.
Читайте также: Эксперимент "Алмаз-Антея": Boeing сбили ВСУ из Зарощенского
Итоги исследования российского концерна "Алмаз-Антей", обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет. Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.