наверх
25.04.202418:11
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Сбившая MH17 ракета приблизилась к лайнеру почти встречным курсом - доклад

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )454
Расследование показало, что ракета приблизилась к воздушному судну почти встречным курсом, в направлении верхней левой стороны самолета. Боевая часть взорвалась слева от кабины пилота.

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Ракета, сбившая малайзийский Boeing рейса MH17 на востоке Украины в 2014 году, приблизилась к лайнеру почти встречным курсом, определить угол запуска невозможно, говорится в докладе Совета безопасности Нидерландов.

"Расследование показало, что ракета приблизилась к воздушному судну почти встречным курсом, в направлении верхней левой стороны самолета. Боевая часть взорвалась слева от кабины пилота. Об этом свидетельствуют повреждения самолета, самое большое количество следов поражения находится на левой части кабины", — говорится в докладе.

"Невозможно определить точную позицию и угол запуска ракеты, а также ее скорость и обстоятельства на месте в тот момент", — отмечается в докладе.

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Смотрите также: Отчет российского концерна "Алмаз-Антей" по крушению MH17

В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Основной версией произошедшего является то, что Boeing был сбит ракетой (зенитной, выпущенной с земли, или ракетой типа "воздух-воздух", выпущенной с самолета). Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока "высокоэнергетических объектов", отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.

Читайте также: Эксперимент "Алмаз-Антея": Boeing сбили ВСУ из Зарощенского

Итоги исследования российского концерна "Алмаз-Антей", обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет. Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.

Самое читаемое
    Темы дня