наверх
20.04.202400:22
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Доклад по Boeing Совбеза Нидерландов не предполагает указание виновных

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )1542
В докладе Совета безопасности будут указаны причины произошедшего, то, насколько пассажиры осознавали факт крушения самолета, вопрос полета над зоной конфликта. Определением виновных занимается международная следственная группа.

АМСТЕРДАМ, 13 окт — РИА Новости, Мария Киселева. Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого на протяжении 15 месяцев велось расследование причин крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, во вторник опубликует окончательный доклад.

Специалисты, трудившиеся над этим документом, ответят на вопрос "что произошло?", однако оставят за скобками ответ на "кто виноват?" — это должно определить продолжающееся криминальное расследование.

Две версии

Презентация доклада пройдет на авиабазе Гильзе-Рейн на юго-западе Нидерландов, где была создана частичная реконструкция малайзийского Boeing. Проведет презентацию председатель Совета Безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра.

В тот же день, но уже в Москве, свою версию произошедшего в июле 2014 года представит российский концерн ПВО "Алмаз-Антей", являющийся производителем систем "Бук". Концерн, в частности, представит результаты моделирования катастрофы малайзийского Boeing. 

Ранее в голландском ведомстве подчеркнули, что в докладе Совета безопасности будут указаны причины произошедшего, то, насколько пассажиры осознавали факт крушения самолета, вопрос полета над зоной конфликта, а также почему родственники погибших несколько дней ждали подтверждения смерти родных.

Определением же виновных в крушении занимается международная следственная группа (JIT), куда входят Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина. Это расследование продолжается, дата обнародования его результатов пока неизвестна.

Несколько месяцев назад всем странам-участникам расследования, в том числе России, был выслан черновик финального доклада. В течение двух месяцев они могли с ним ознакомиться и озвучить свои замечания. В Росавиации подтвердили, что проект документа получили, а также заявили, что "обозначили серьезные замечания к отдельным его тезисам". С финальным докладом также ознакомились родственники погибших в катастрофе.

Читайте также: В деле Boeing взлетела очередная утка о "Буке"

В сентябре 2014 года Нидерланды опубликовали предварительный доклад о причинах катастрофы, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Летом в Совете безопасности Нидерландов сообщили, что на месте крушения были найдены объекты, возможно, принадлежащие зенитно-ракетному комплексу "Бук". В ведомстве уточнили, что тщательно изучат найденные предметы.

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

В сентябре минувшего года Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Окончательные выводы эксперты огласят в октябре. В команду следователей под руководством Совета безопасности Нидерландов входят представители Украины, Малайзии, Австралии, России, США и Великобритании. В свою очередь Верховная Рада 15 июля приняла проект закона о ратификации соглашения между Украиной и Нидерландами о продлении до 1 августа 2016 года срока действия договора о международной миссии защиты расследования от 28 июля 2014 года.

Читайте также: Турция, Анкара. Самый крупный теракт в истории

Россия 29 июля применила право вето, заблокировав проект резолюции, представленный от лица группы стран, которые проводят расследование авиакатастрофы (Австралия, Нидерланды, Малайзия, Бельгия и Украина) по созданию международного трибунала. За принятие документа проголосовали 11 членов СБ, Китай, Венесуэла и Ангола воздержались. В голосовании участвовали пять постоянных (Россия, США, Британия, Франция, Китай) и десять непостоянных (Ангола, Венесуэла, Иордания, Испания, Литва, Малайзия, Нигерия, Новая Зеландия, Чад и Чили) членов совета.

Самое читаемое
    Темы дня