наверх
18.04.202406:17
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Старший авиадиспетчер в Малайзии спал на своем посту после пропажи MH370

(обновлено: )251
Во время беседы, начавшейся в 05:20 по местному времени, сотрудник Malaysia Airlines неоднократно спрашивал авиадиспетчера в аэропорту Куала-Лумпура, передали ли они ответственность за самолет вьетнамским коллегам.

МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. Старший авиадиспетчер в Куала-Лумпуре спал на своем посту в течение четырех часов даже после того, как малайзийский Boeing, следовавший рейсом MH370, пропал с радаров, следует из отчета о расследовании инцидента.

Расшифровки обсуждений между гражданским, военным персоналом и сотрудниками авиакомпании в первые часы после ЧП показывают, что можно было действовать гораздо активнее и быстрее, пишет газета Sydney Morning Herald.

Самолет перестал подавать сигналы в 01:20 по местному времени. Во время беседы, начавшейся в 05:20 по местному времени, сотрудник Malaysia Airlines неоднократно спрашивал авиадиспетчера в аэропорту Куала-Лумпура, передали ли они ответственность за самолет вьетнамским коллегам. Малайзийский диспетчер отвечал, что он начал работу в 03:00 и не был уверен в точности. После чего диспетчер сказал, что разбудит своего начальника. "Ничего, я разбужу моего старшего диспетчера и попрошу проверить еще раз, пойти в диспетчерскую и проверить, когда последний контакт..вот это всё", — цитирует отчет газета Sydney Morning Herald.

Диспетчеры в Хошимине спросили лишь через 20 минут, почему самолет не вошел в их воздушное пространство, хотя правила предписывают узнать об этом уже через две минуты.

Возникла большая путаница: авиакомпания в какой-то момент настаивала на том, что самолет летит над Камбоджей, хотя на самом деле согласно данным он летел на автопилоте где-то на юге Индийского океана.

Читайте также: Пассажиры и экипаж пропавшего в 2014 г рейса MH370 признаны погибшими

Очевидны промедления и в других аспектах: стадия бедствия была объявлена авиакомпанией спустя 5 часов и 13 минут после последнего контакта с воздушным судном, а первый поисковый самолет отправился на поиски Boeing лишь в 11:30, спустя 10 часов после пропажи самолета.

Также из расшифровок бесед между диспетчерами ясно, что вьетнамские диспетчеры так и не ответили ни на одно из экстренных сообщений и вообще с трудом понимали, что от них требуют малайзийские представители, пишет газета.

Специалисты отмечают, что опубликованный 580-страничный доклад — промежуточный и технический, так как самая массовая и дорогая в мировой истории поисковая операция пока еще не привела к успеху.

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 8 марта 2014 года по малайзийскому времени (21:40 пятницы по Киеву), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.

Самое читаемое
    Темы дня