БАЛИ (Индонезия), 29 дек — РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийская авиакомпания AirAsia Indonesia, которой принадлежит пропавший накануне самолет Airbus A320-200, поблагодарила за содействие всех участников поисково-спасательной операции.
"AirAsia Indonesia высоко ценит оказываемую помощь", — говорится в размещенном на официальном сайте индонезийской компании заявлении.
Ранее сообщалось, что пропавший Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур накануне в 05.36 по времени Западной Индонезии (00.36 по киевскому), а в 06.16 пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями.
Он получил разрешение на обход облачности, но не набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты.
В 06.18 авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В тот момент он находился примерно в ста морских милях к юго-востоку от городка Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг.
Радары Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии пока не смогли обнаружить сигналы аварийного радиомаяка самолета.
"Мы считаем, что он (упал в воду) где-то между Танджунгпанданом и (островом) Калимантан", — заявил гендиректор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо (Djoko Murjatmodjo).
Созданная в 2004 году PT Indonesia AirAsia является дочерней компанией ведущего лоукостера Азии — малайзийской AirAsia Berhad, однако последней принадлежит лишь 49% акций перевозчика.
Индонезийское законодательство запрещает мажоритарное владение иностранцами акциями местных авиатранспортных компаний, и оставшиеся 51% находятся в собственности индонезийской Fersindo Nusaperkasa.
С момента начала деятельности в 2002 году ни AirAsia Berhad, ни ее филиалы в Индии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах еще не теряли ни одного самолета.