наверх
22.08.201710:13
Курсы валют НБУ
  • USD25.780.00
  • EUR30.420.00

Шульмейстер: подобных бальчунов увольняют, имея на них папку с компроматом

Польский эксперимент: отставка Бальчуна (35)

(обновлено: )33820
Деятельность Войцеха Балчуна на должности руководителя "Укрзализныци" способствовала тому, что поток грузов будет все больше переходить на другой вид транспорта, убежден эксперт Владимир Шульмейстер.

РИА Новости Украина — радиостанция Голос Столицы

Глава "Укрзализныци" Войцех Балчун подал в отставку по личным обстоятельствам. Об этом сообщил на заседании правительства премьер-министр Владимир Гройсман. 

Премьер подчеркнул, что Балчун принял это решение совершенно самостоятельно, а за время работы в "Укрзализныце" произошли, в том числе, и положительные изменения. 

Балчун возглавил "Укрзализныцю" в июне 2016-го года. Еще в мае 2017-го он утверждал, что не против остаться в компании, хотя годовой контракт уже закончился.  

Временно исполняющим обязанности главы "Укрзализныци" назначен первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов.

Кабмин намерен объявить конкурс на должность нового топ-менеджера железной дороги.

Кадровые ротации в "Укрзализныце" проанализировал в эфире радиостанции Голос Столицы директор программы "Инфраструктура" аналитического центра "Украинский институт будущего" Владимир Шульмейстер.

Увольнение Войцеха Балчуна по собственному желанию было ожидаемым?

— Интрига была. Я, конечно, надеялся, что его сместят. Это абсолютно точно не по собственному желанию произошло. Ему, видимо, привели аргументы, которым трудно было что-то противопоставить. Поэтому, собственно, он написал заявление. Я с позитивом воспринял эту новость. Как в анекдоте: хорошая новость и плохая. Хорошая новость, что его убрали. Плохая новость в том, что теперь будет очередной этап безвластия, когда руководит "Укразализныцей" исполняющий обязанности. К сожалению, это входит в порочную практику этого правительства и министры, и руководители госпредприятий крупных на позиции и.о. – это когда люди понимают, что они временно и никаких стратегических задач они выполнять не могут, никакой ответственности, по сути, не несут. Поэтому это то, что плохое, связанное с этим событием. 

По вашему мнению, какова главная причина увольнения Балчуна?

— Я примерно знаю, как происходят такого типа увольнения. В виде аргументов обычно человеку показывают толстую папку нарытых против него дел. После этого у него есть возможность или дальше с этой папкой ходить в правоохранительные органы, либо написать заявление, что, я думаю, и произошло. 

Читайте также: Эксперт: миссия Бальчуна как главы "Укрзализныци" не выполнена

Генпрокурор обратился к премьеру с просьбой не продлевать контракт с руководителем "Укрзализныци". Тогда отмечалось, что уголовные дела ведутся в отношении должностных лиц железнодорожного ведомства, о Балчуне ничего не говорили. Вы предполагаете, что против него есть персональные дела?

— Нет, я говорю о том, что знаю, как такого типа заявления по собственному желанию обычно пишутся. Поэтому я не удивлюсь, если в этом случае тоже так произошло. 

Вас работа Балчуна на посту главы "Укрзализныци" не слишком устраивала?

— Вы знаете, я всегда отношусь к госпредприятиям как к собственности государства и считаю, что руководитель такого предприятия должен защищать интересы государства. Балчун интересы государства Украина не защищал на этой позиции. 

Он написал в Facebook, комментируя отставку, что финансовое состояние "Укрзализныци" улучшилось за последний год…

— Деньги, которые аккумулировались на счета, они, например, в этом году не могли использоваться на основные средства, то есть компания не могла инвестировать при неутвержденном финплане. Это личная ответственность руководителя предприятия, чтобы до начала финансового года финплан был утвержден. Еще в начале июля, я не знаю, как сейчас, но вначале июля финплан не был утвержден. То есть полгода компания не могла инвестировать ни во что: ни в новые вагоны, ни в новые локомотивы. В результате ситуация будет только усугубляться. Это будет дефицит и вагонов, и локомотивов. Поэтому то, что делает сейчас "Укрзализныця", вернее, из-за того, что не делает, она съедает тот запас, который был  еще с советских времен и продолжает амортизировать то, что досталось в наследство. Тем самым каждый год будет техническое состояние "Укрзализныци" ухудшаться, и с точки зрения безопасности, надежности она перестанет быть тем, чем она была всегда.

Читайте также: Порты, дороги, чугунка: "варяги" в инфраструктуре Украины

Это был скелет, на самом деле, транспортной системы Украины. 80% всех грузов Украины перевозятся по железной дороге. Ситуация будет меняться. Это количество будет падать, объем перевозок по железной дороге. Так происходило и в других странах. Анализ показывает, что с развитием автомобильных дорог, ремонта дорог и с развитием реки, это очень важная составляющая, поток транспортный по железной дороге будет падать, и вот то, что сделали поляки за год, вернее, не сделали, они способствуют тому, что этот поток грузов будет переходить на другой вид транспорта. 

Какая процедура проведения конкурса на должность? Стоит ориентироваться на зарубежных топ-менеджеров?

— По зарубежным менеджерам опыт, я считаю, плохой. У них недостаточно мотивации для того, чтобы, действительно, отдаваться работе, отсутствует полностью мотивация остаться в истории страны как реформатор. Эта составляющая не работает. Поэтому опыт по международным специалистам, по исполнительным позициям в госкомпаниях крупных пока себя не оправдал. И вообще сегодня думал о том, какие у нас были конкурсы, которые удачно закончились, и я не мог ничего вспомнить, к сожалению.

То есть, возможно, система по конкурсам, которая существует на сегодня, она себя не оправдывает и, возможно, даже себя изжила и, возможно, прямой руководитель, в данном случае премьер или профильный министр, должен брать на себя ответственность и ставить руководителя соответствующего госпредприятия и сам за него отвечать. Возможно, это будет работать лучше. Когда будет конкурс, я не могу сказать. Он должен назначаться. Сейчас будет смутное время, когда будет исполняющий обязанности, я такие времена не люблю. Это времена, когда мутная вода, и в ней может все происходить. 

Напомним, набор проблем, который накопился в "Укрзализныце", требует чрезвычайно быстрой и оперативной реакции, думать времени уже не осталось, убежден эксперт Сергей Вовк.

А транспортный аналитик Максим Гардус заявил, что если в "Укрзализныце" уволить одного коррупционера, то посыплется вся конструкция.

Темы дня