наверх
19.04.202412:59
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Поезд Киев-Перемышль будет ходить пустым - Кава

(обновлено: )910475
Эксперт в сфере транспорта Александр Кава в эфире "ГС" заявил, что поскольку до польского Перемышля ведет железнодорожная дорога, которая имеет такую же ширину колеи, как и в Украине, то это позволит избежать простоя на границе.

РИА Новости Украина — радиостанция "Голос Столицы"

Из Киева обещают запустить новый скоростной поезд в польский город Перемышль. Кстати, маршрут скоростного "Интерсити +" проходит через Львов.

Председатель правления "Укрзализныци" Войцех Бальчун рассказал, что скоростной поезд "Интерсити +" по маршруту Киев-Львов-Перемышль, начиная с 23 декабря, будет курсировать ежедневно, целый год. Из Киева отправление должно происходить в 7 утра. Дорога в один конец занимает 6,5 часов. По прибытию в точку назначения, поезд будет буквально сразу ехать в обратном направлении. Планируется, что таможенный контроль будет проходить во время движения поезда.

Насколько перспективным будет направление из Киева в польский Перемышль, и сколько же может стоить билет на этот поезд, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Это направление на Перемышль будет востребовано настолько, чтобы каждый день полностью загружать пассажирами этот поезд?

— Я немного скептичен по поводу достаточного спроса на этот маршрут, тем более, что поезда, которые ходят по сети скоростных поездов "Интерсити+", имеют емкость почти 600 мест, а это равно емкости более чем десяти больших автобусов, которые бы могли работать на линии между тем же Львовом и Перемышлем. То есть, я думаю, что все-таки эта услуга не будет особо востребована, из-за того что поезд имеет слишком большую емкость. Для данного маршрута необходимы поезда меньшей емкости, там, порядка 200-250 мест, но не 600.

Сколько может стоить билет на этот поезд? Будет ли он дешевле, чем билет на автобус?

— Железнодорожный транспорт не может быть дешевле, чем автобус, поскольку содержание железнодорожной инфраструктуры гораздо дороже, чем содержание автомобильной инфраструктуры. Если вы знаете, в Европе автобусный транспорт всегда самый дешевый, и обычно в несколько раз дешевле, чем железнодорожный транспорт. Потому говорить, что цена будет ниже, чем на автобус, я бы не хотел, думаю, что все-таки цена должна быть на сопоставимом уровне, либо немного выше.

Почему именно в Перемышль?

— Город Перемышль — это такой средний польский город, и до него доходит железная дорога нашей ширины колеи. То есть, поезд может заехать из Львовской области до Перемышля без смены тележек, и соответственно без лишнего простоя на границе. Именно этим продиктовано, что был выбран Перемышль.

А оттуда куда-то дальше можно добраться?

— Там можно пересесть на поезда польских железных дорог и ехать как в южную Польшу — это и горнолыжные курорты, и крупные города, тот же Вроцлав, также можно ехать в направлении центральной Польши — Варшавы и даже Гданська.

Поезд запускается уже через неделю, а до сих пор идут переговоры? Это нормальная практика?

— Нет, обычно поезда планируются за гораздо большее время и соответственно продажи открываются за полтора месяца, чтобы пассажиры могли своевременно спланировать свои поездки. В данном случае, я думаю, "Укрзализныця" хочет сделать своеобразный такой подарок для пассажиров и в канун новогодних праздников предложить новый маршрут. Хотя многие планируют свои новогодние праздники не за неделю, а за месяц, за два, и конечно, о стоимости поездки, маршруте, необходимо было бы знать уже за два-три месяца.

Если мы не можем на сегодняшний день гарантировать, что этот маршрут будет пользоваться особым спросом, то для самой "Укрзализныци" организация такого поезда много денег стоила?

— Это же не новый поезд, по сути, это тот поезд, который работал на маршруте Киев-Львов-Трускавец, отправляется от вокзала "Дарница" с остановками в Дарнице, на станции Святошин, и во Львове на двух вокзалах, он будет идти не в Трускавец, а со Львова будет идти в Перемышль. С сохранением всего сегмента, который был в Украине до этого — это от Дарницы, через Львов.

Будут ли открываться подобные международные маршруты в другие страны, в другие города?

— Подобные маршруты — точно нет, потому что проникновения широкой колеи в другие страны нет особо, но при этом идет сейчас активно работа над организацией маршрутов поездов на европейской колее в город Мукачево. Туда планируется запустить прямой поезд сообщением Будапешт-Мукачево, а также другие поезда. Поскольку сейчас в Мукачево есть инфраструктура европейской колеи, но она используется исключительно для грузоперевозок, и "Укрзализныця" работает над тем, чтобы дотянуть линию европейской колеи до железнодорожного вокзала города Мукачево и сделать возможность для обслуживания пассажирских поездов на европейской колее. Это позволит существенно расширить географию путешествия поездов из этого города.

Слушатель в эфире "ГС" поделился мнением, будет ли востребовано направление Киев-Перемышль.

Олег, Киев: У меня дочка учится в Варшаве уже пятый год. Немножко знаю расценки по переездам, допустим, авиа, автобусы, поезда, и поэтому скажу так: действительно, просчет первоначально цены — это самое важное, поедут ли люди на этом поезде в Польшу. Потому что если 300 человек сядет быстренько доехать до Львова, то есть ли смысл перегонять через границу этот поезд? Поэтому цена на автобусы — сейчас есть акции, которые позволяют очень недорого доехать. И я думаю, что "Укрзализныця" вряд ли будет участвовать в таких акциях и делать приемлемые цены для людей. Все-таки, рынок не даст этому развиваться. Я бы поехал на поезде, действительно, чтобы не стоять на таможне, это единственный плюс, если меня будут проверять и ставить в паспорте штампы, я бы поехал в этот город… гривен за 400 максимум.

Ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава сказал в эфире "ГС", что модернизация железнодорожного покрытия и внедрение скоростного сообщения возможно только при поддержке государства.

Самое читаемое
    Темы дня