наверх
28.04.202420:36
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Погребинский о напряженных отношениях треугольника Украина - Запад - РФ

Задержание украинских журналистов в РФ (88)

(обновлено: )3426142
Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский в эфире ГС прокомментировал, какими последствиями чревато задержание журналиста "Укринформа" в РФ, а также обострение отношений между Западом и Москвой.

РИА Новости Украина — радиостанция "Голос Столицы"

Верховная Рада Украины готовит обращение к международным организациям, в частности к Парламентской Ассамблее Совета Европы, Совету Европы, ОБCЕ с требованием немедленно отреагировать на задержание в России по обвинению в шпионаже журналиста агентства Укринформ Романа Сущенко.

В качестве ответных мер на действия российской стороны спикер украинского парламента Андрей Парубий даже предложил рассмотреть вопрос введения визового режима с Россией.

В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что задержание гражданина Украины Романа Сущенко по подозрению в шпионаже "это обычная работа спецслужб, и это не вопрос повестки дня Кремля".

Каким последствиями чревато задержание журналиста "Укринформа", а также политический подтекст истории, прокомментировал в эфире радиостанции Голос Столицы директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.

На примере задержания украинского журналиста Романа Сущенко мы можем провести параллели с историей Надежды Савченко, или не стоит здесь искать сходство?

— Я бы вообще пока не торопился делать такие далекоидущие выводы. Вообще, история выглядит очень странно. Насколько я понял, его задержали чуть ли не в тот день, когда он приехал, в отпуске. То, что он случайно приехал и его задержали, обвинили в том, что он шпион, а потом случайно он оказывается где-то рядом с какими-то правозащитниками. Что за бред? Но человек закончил Львовский институт военных переводчиков. Как правило, такие люди как бы на учете в разведке. Работал в разведке, не работал — мы не знаем. Он работал в Париже долгое время. И вот он без жены в отпуске приезжает в Москву. Я так понимаю, что он не успел ничего нашпионить, поэтому шансов, что он окажется на свободе очень много. Окажется в Украине, дома, поскольку предъявить ему какие-то обвинения в том, что он что-то нашпионил, сложно. Если бы захотели его поймать на том, что он что-то такое сделал, то надо было дать ему возможность это сделать, а потом как бы с поличным поймать. Ничего из этого сделано не было, поэтому я делаю такой вывод: с ним хотят поговорить по душам. Как это бывает у разведчиков с разведчиками, наверное, они считают, что какую-то пользу российские спецслужбы, они могут извлечь из этого разговора. Но представить себе, что его там засудят за то, что он шпион, я просто не могу даже на секунду представить.

Если мы допускаем, что с ним хотели как-то навести мосты российские спецслужбы, то почему его показали правозащитникам?

— Чепуха какая-то. То, что балбесы по обе стороны в спецслужбах бывают, вполне вероятное. Но это уж слишком. Поэтому все это для меня пока выглядит чрезвычайно странно. Я бы не торопился делать какие-то выводы, давайте дождемся какой-нибудь информации.

А если мы предположим, что это какая-то инсценировка? Кому может быть на руку эта история?

— Я не любитель всяких конспирологических версий, но рискну сказать: есть целый ряд действий Москвы за последние, буквально, несколько дней и Запада. Они дают мне основание высказать гипотезу, что некая красная линия в отношениях между Западом и Россией уже перейдена. Приведу пример: было дано добро на проведение праймериз на Донбассе. Мы знаем, что довольно давно они хотели провести и ничего не проводили. Теперь дали добро. Это явный сигнал того, что терпение иссякло. И, соответственно, решение голландского доклада, который, как говорит Москва, игнорирует все факты, которые не укладываются в ту схему, которую они нарисовали. Кроме того, угрозы Кирби, Госдепа о том, что там Москва будет получать гробы и тому подобное. Такого острого противостояния Запада и России не было, и для нас это — для Украины — очень плохо. Это означает, что считаться с тем, как отреагирует Запад на какие-то действия Москвы, Москва уже не собирается. То есть, это очень плохо. И что можно ожидать дальше? Боюсь даже предполагать.

То есть, в первую очередь, это сигнал не для Киева, а для Вашингтона и Брюсселя?

— Прежде всего, именно так. К чему это приводит? К очень опасному для Украины напряжению и отношению, которое может измениться таким образом: раз вы нас в гробу видали, так и мы вас в гробу будем видать. Вы же все равно войной на Россию не пойдете. Поэтому, я считаю, что любые действия, разговоры людей не компетентных, типа Парубия, они значения не имеют, но Порошенко несет какую-то ответственность за то, чтобы мы все-таки здесь не получили по голове в конце концов. Значит, он тоже должен сообразить, что сейчас очень опасный момент и выбирать выражения, когда он выступает где-то в важных местах. Мы сильно зависим от того, на какую ногу встанет один человек в Москве. Мы можем оказаться и без газа, и без электричества, и Бог знает без чего, что нам позарез нужно. И испытывать терпение, мне кажется, что это очень опасно.

Читайте также: Железный занавес готов опуститься. Отношения РФ и США и плутоний

Ранее директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник в эфире ГС заявил,  что украинского журналиста в России может негативно повлиять на реализацию минских соглашений.

Также министр информационной политики Юрий Стець в эфире радиостанции Голос Столицы заявил, что Роман Сущенко никакого отношения к спецслужбам не имеет, он просто выполнял свою работу как журналист.

Самое читаемое
    Темы дня