наверх
25.04.202404:22
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Когда станет легальным киевское такси. Мнение эксперта

Стрельба в Киеве. Разборки с участием нардепа (220)

(обновлено: )36401
Председатель Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик отметил в эфире "ГС", что, приобретая лицензию, таксист создает себе проблемы. Поскольку легальный бизнес проверяют, а нелегальный — нет.

В Киеве легально зарегистрированы всего лишь 164 таксиста, а остальные работают без лицензии. Об этом сообщил столичный мэр Виталий Кличко.

По данным Министерства инфраструктуры, в службах такси работает около 200 тысяч человек, при этом 80-90% водителей работают без лицензий и не платят налоги.

Подробнее о службах такси в Киеве, а также о том, почему большинство таксистов работают без лицензии, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал председатель Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик.

Есть ли риски, если пользоваться нелегальным такси?

— Да, более того, если вы пользуетесь нелегальным такси, и услуга была предоставлена некачественно, не к кому обратится за помощью. У нас на рынке очень большие объемы такси. То есть очевидно, что на нашем рынке трудности есть, и клиенты это тоже понимают. Проблема вызвать такси, проблема вызвать такси нормального качества, переживаем, что нормально доедем из пункта А в пункт Б, проблемы с оплатой, проблема с определением этой платы и прочее.

Каким-то образом стимулируют водителей получать лицензии?

— В нашей стране законы написаны через одно место, то есть у нас все наоборот. Когда человек покупает лицензию, он не покупает право на вид деятельности, как в нормальной стране, а он покупает право проверить себя. У нас есть такая структура «Укртрансбезопасность», которая обязана проверять все, что творится в транспорте. Так она не проверяет нелегального таксиста, а проверяет легальный бизнес, то есть все наоборот. Покупая лицензии, вы себе создаете проблемы на рынке. Мы со своей стороны, профсоюз, сделали максимально, чтобы механизм лицензирования был упрощен. Сегодня стоимость лицензии – одна минимальная заработная плата. Выдается на всю жизнь. Это не проблема. Проблема в том, что никто наличие лицензии не контролирует. Соответственно, мы имеем, что имеем.

Как говорит Виталий Кличко, в Киеве только 164 таксиста работают с лицензией, а все остальные – не платят налоги. Это действительно так?

— Мне кажется, что такие цифры у нас появляются с потолка, то есть посмотрел вверх, увидел цифру и ее озвучил. По нашим данным, количество автомобилей, которые имеют право заниматься данным видом деятельности, чуть больше тысячи, не 164. И то, это не означает, что эти автомобили являются плательщиками налогов. У нас очень запутанное законодательство в этом виде деятельности.

Смотрите также — Погром на рынке возле метро "Святошин" в Киеве: Roshen уцелел

А что значит не плательщики налогов?

— На сегодняшний день есть два способа платить налоги, если я, например, частный таксист. Если на общей системе налогообложения, то тогда у меня в машине стоит кассовый аппарат, таксометр. Вы сами понимаете, что таксометра клиенты в такси не видят. Второй вариант – это плательщик единого налога. Это цифра около 600. Это единый налог.

Это в год 600 гривен?

— Нет, в месяц. Это все платежи, которые ты обязан заплатить.

А что касается служб такси, сколько осталось классических?

— Единицы. Думаю, пять. То есть классических автопарков со своими автомобилями и со своей службой приема-выдачи заказа.

Ранее таксисты пикетировали КГГА. Участники акции, в частности, ставят под вопрос законность деятельности международного сервиса такси UBER, который должен вскоре зайти на украинский рынок. По словам менеджера по коммуникациям компании UBER Евгении Шиповой, переживания таксистов необоснованны. Об этом она заявила в эфире 106 FM.

К слову, многие собственники авто из Европы оказались в щекотливой ситуации. Сертификаты соответствия их транспорта стандарту Евро-5 оказались недействительными. Почему так получилось, в эфире "ГС" разъяснил гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Самое читаемое
    Темы дня