наверх
29.03.202400:44
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Декоммунизация в Киеве: прощай, "Большевик"

На металлолом. Украина против советских памятников. (688)

(обновлено: )210229
Член комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Владислав Михайленко рассказал о реконструкции дорожной развязки возле станции метро "Шулявская", в ходе которой планируют снести завод "Большевик".

Столичный завод "Большевик" могут снести. Это предусматривает один из вариантов постройки новой транспортной развязки на Шулявке. Об этом сообщил заместитель главы Киевской городской государственной администрации Александр Спасибко

По его словам, есть еще один вариант — поиск пути строительства без сноса здания. Впрочем, конкретнее можно будет сказать  после соответствующих исследований территории, отметил Спасибко. 

При этом член комиссии Киевского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Владислав Михайленко в эфире радиостанции Голос Столицы пообещал, что власти города обязательно учтут мнение киевлян при разработке проекта реконструкции. 

К какому варианту вы склоняетесь больше — снос здания или строительство новой транспортной развязки без ликвидации завода?

— Есть такая шутка, что в рамках декоммунизации завод "Большевик" нужно полностью снести. Но это не более, чем шутка. Если частичный или полный снос этого здания поможет решить реальные проблемы киевлян, то я думаю, на этот шаг надо идти. Но у нас есть опыт строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода, в том числе связанный со строительством тоннелей для метрополитена, когда городские власти встретилась с рядом вопросов, которые до сих пор не решены. Также обязательно нужно учесть вопрос выкупа имущества.

А кому сейчас принадлежит завод "Большевик"?

— Я думаю, что он находится в частной собственности, как и большинство предприятий, которые в 90-е годы попали под активную приватизацию.

То есть, чтобы принять решение о сносе завода "Большевик", нужно сначала выкупить его у владельцев?

— Думаю, именно так. Мы помним скандал, который был примерно полгода назад, когда на земельном участке в Подольском районе, где в будущем должна пройти линия метрополитена, и запланирован съезд с моста, был размещен стихийный рынок, право собственности на который было узаконено непонятными решениями судов. И когда департамент городского благоустройства поехал сносить этот незаконный рынок, то возник большой конфликт с какими-то молодчиками в спортивной форме, которые говорили, что это частная собственность и ее нельзя трогать. То есть, могут появиться какие-то дельцы, которые начнут там что-то устанавливать по решениям судов, чтобы просто нажиться.

Какой может быть стоимость проекта?

— Надо смотреть, сколько стоили развязки на Почтовой площади и другие, которые строились в городе в последние годы. Но во время экономического кризиса очень трудно делать какие-то выводы по стоимости.

Читайте также: Скандальная стройка на Позняках. Комментарий секретаря Киевсовета

Будут, как всегда, искать инвесторов?

— Если транспортную развязку будут строить инвесторы, то им надо будет что-то предложить, чтобы они могли вернуть эти инвестиции. Разные департаменты и подразделения городской власти активно работают над тем, чтобы привлекать инвестиции в город, а не постоянно пользоваться бюджетными средствами для реализации проектов. Надо смотреть, кто из иностранных инвесторов хотел бы построить развязку в Киеве и что бы он хотел за это получить.

Будут ли советоваться с киевлянами, проводить какие-то общественные слушания?

— Безусловно. Городская власть прислушивается к мнению киевлян по любому вопросу. Если киевляне скажут, что развязку не надо строить в таком формате, или она не нужна вообще, то думаю, процесс затянется.

Сколько нужно времени, чтобы решить судьбу "Большевика"?

— По словам заместителя председателя КГГА, в конце мая можно будет получить предварительные инженерные расчеты и варианты размещения такой развязки. После этого киевляне смогут ознакомиться с ними, высказать свое мнение. В любом случае, чтобы начать строительство, нужно закладывать на него средства в бюджете, а это может произойти не раньше, чем через три-пять месяцев. В это время идея будет активно обсуждаться, а население города сможет высказать свое мнение. 

К слову, правительство рассматривает возможность введения налога на любую недвижимость, независимо от площади. Глава Лиги экспертов Украины Светлана Бовсуновская отметила, что такой подход считается неприемлемым в цивилизованных странах. Об этом она заявила в эфире радиостанции Голос Столицы.

Ранее первый заместитель председателя Киевской администрации Игорь Никонов пообещал в эфире радиостанции Голос Столицы, что в Киеве больше не допустят ни одной незаконной стройки.

Самое читаемое
    Темы дня