Кабинет министров призывает активистов разблокировать транзит российских автомобилей для выполнения международных обязательств перед партнерами и сохранения рабочих мест. Так, Арсений Яценюк напомнил, что примерно 50 тысяч украинцев работают на транзитных перевозках Украина — Азия. Объем этого рынка составляет примерно четыре миллиарда гривен. Для того чтобы добраться на автомобиле в Азию, необходимо транзитом проехать по территории России. Кстати, акцию по блокированию российских фур вчера прекращали в Черниговской области.
По словам координатора Всеукраинской акции блокады российских фур Тараса Деяка, активисты будут требовать полной блокады транзита через территорию Украины. Об этом он заявил в эфире радиостанции Голос Столицы.
Правда ли, что в Черниговской области уже прекратили акцию по блокированию российских фур?
— Сегодня я еще не обзванивал ребят по Украине. Блокаду мы не останавливаем, однако в большинстве регионов Украины мы поменяли свои стационарные посты, заменили их на мобильно-оперативные группы. Например, на Закарпатье стоит одна машина, которая катается от нашего поста к посту львовских ребят. Если что, то будут приняты какие-то меры. Мы знаем, что наше правительство договорилось с правительством России о так называемой "дороге домой", то есть они отпускают в Украине наших ребят, заблокированных на их территории, и мы тогда до 25 февраля отпустим всех их водителей. Впрочем, мы все равно будем настаивать, чтобы временный запрет транзита был заменен на полный запрет, и мы ждем 25 февраля, когда заканчивается соответствующий договор.
Вы сказали, что блокпосты заменены на мобильные группы. Во всех ли областях такая ситуация?
— В общем — да. Например, в Черновцах еще стоят люди. На Волыни только вчера заменили блокпост на такую вот оперативную группу, потому что не было необходимости. Знаю, что в Одессе пост еще стоит.
Какие функции и обязанности у таких мобильных групп? Они ездят и смотрят, не едет ли где-то втихаря грузовик с российскими номерами?
— Да. Знаю, что сегодня в Одессе так пытались проскочить два грузовика. А наши активисты совместно с правоохранительными органами эти грузовики остановили, нормально с ними пообщались, и те поняли, что им надо ехать домой.
Участие в акции принимают гражданские люди, или есть и военные?
— Эту акцию мы начинали в Закарпатье, большая часть активистов — это были участники боевых действий, среди них были и "киборги". Они объединились в союз участников боевых действий. Кроме того, с 2014 года мы активно участвуем в боевых действиях как добровольческое подразделение, мы воевали и в добровольческом украинском корпусе "Правый сектор", и в других формированиях.
Кроме того, среди нас есть и активисты Евромайдана, Автомайдана. В то же время мы говорили, что эта акция не является политической, она является гражданской и всенародной, никто не будет пиариться на этом. Однако политики хотят иметь какие-то дивиденды со всего этого: тот же господин Тягнибок заявлял, что это его акция, в эфире одного из каналов он сказал, что это сделали его активисты. Так вот, никакая "Свобода", никакой Тягнибок к этой акции никакого отношения не имеют.
А много ли российских грузовиков находятся сейчас на территории Украины?
— По нашим подсчетам, примерно 400 грузовиков, хотя правительство Украины утверждает, что около 600.
Читайте также: Политический кризис в Украине: президент и премьер потеряли доверие людей
А как ведут себя водители фур в областях?
— С теми, с кем я общался… большинство водителей этих грузовиков оказались белорусами. Они говорят, что прекрасно понимают нас, разворачиваются и уезжают.
Напомним, ранее поступала информация, что несколько десятков фур готовятся к прорыву в сторону Закарпатья, о чем заявил в эфире радиостанции Голос Столицы организатор акции Тарас "Хаммер".
Стоит отметить, что правоохранители заняли пассивную позицию — они не помогают активистам, но и не препятствуют проведению акции, а лишь следят, чтобы не было никаких эксцессов. Об этом ранее сообщила спецкор радиостанции Голос Столицы Екатерина Ирха.