Кабмин разрабатывает пути обхода российского эмбарго на транзит украинских товаров. Украина планирует запустить экспериментальный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан в качестве альтернативного пути для доставки отечественных товаров в данные страны.
В настоящее время министерство инфраструктуры и "Укрзализныця" проводят соответствующие переговоры в Баку. Демонстрационный запуск поезда намечен на 15 января, сообщил премьер Арсений Яценюк.
Читайте также: Новые рынки: украинские грузы едут в Казахстан транзитом через РФ
"Наша задача — один сквозной тариф и максимальная загрузка этого поезда. Таким образом, если мы его загрузим, себестоимость транспортировки украинских товаров будет существенно ниже", — добавил Яценюк.
Перспективы создания нового "Шелкового пути" в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал председатель Всеукраинского объединения предпринимателей "Новая формация" Вячеслав Кредисов.
Маршрут, который назвали новым "Шелковым путем", включает в себя паромные переправы через Черное и Каспийское моря. Это реализуемый проект?
Новый маршрут окажется более выгодным, чем транзит товаров через территорию РФ?
— Да. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что прямая линия всегда лучше, чем путь через Россию. Маршрут через РФ проходил зигзагами. Но самое главное для Украины другое — мы осуществляем экономический прорыв. Новый путь будет дешевле, чем маршрут зигзагами.
Почему новый "Шелковый путь" заинтересовал Грузию, Азербайджан и Казахстан? Речь только об экономике или все же о политике?
— На первое место я бы все же поставил бизнес. Производители китайской продукции заинтересованы в более коротком пути доставки продукции в Европу, следовательно, она будет более дешевой. Для Украины точно такая же схема. Но политика – тоже составляющая процесса. Эти страны в какой-то мере зависят от России, и, наверное, они взвешивали плюсы и минусы. По всей видимости, плюсы перевесили и позволили им подписать данные договоренности.Яценюк сообщил, что сейчас идут переговоры с данными странами о введении единого сквозного транзитного тарифа. Что это означает на практике?
— Ожидается, что только в течение этого года из Китая в Европу отправятся несколько тысяч контейнеров. Это огромное количество. Поэтому, учитывая огромный товаропоток, я предполагаю, что правительства разных стран унифицируют правила, таможенные процедуры. Здесь пытаются договориться об изначально понятных правилах игры для всех участников, для всех рынков. И здравый смысл мне подсказывает, что стороны точно договорятся.
Как ранее заявил в эфире радиостанции Голос Столицы эксперт Сергей Слободчук, отмена ЗСТ с Россией с 1 января приведет к закрытию предприятий, безработице и росту социального напряжения.
В то же время замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владислава Рутицкая в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала, каким образом правительство планирует заменить рынок России для украинского экспорта. Она сообщила, что Украина активно осваивает рынки ЕС, Азии и Африки для продажи продукции агропромышленного комплекса.