С начала года в Украине начал действовать экологический стандарт "Евро-5". Это означает, что в страну теперь нельзя ввозить подержанные авто старше 2009-2010 годов выпуска – периода, когда норма "Евро-5" начала действовать в ЕС.
Как переход на новый стандарт отразится на рынке авто в Украине, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Повлечет ли запрет на ввоз автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет сокращение импорта авто?
– Я не поддерживаю присоединение к европейским экологическим стандартам, по крайней мере, такое срочное. Пока что у нас работают экологические стандарты по бензину "Евро-3". И мы даже поддерживали в прошлом году законопроект об отсрочке введения стандарта "Евро-5", но, к сожалению, мы проиграли. И теперь как законопослушный гражданин я обязан буду выполнять закон. Повлечет ли это изменения на автомобильном рынке? На автомобильном рынке при импорте авто из ЕС никаких изменений не произойдет абсолютно, потому что в Европе уже действует стандарт "Евро-6", следовательно, автомобили из Европы, поставляемые в Украину, все соответствуют "Евро-5", а то и "Евро-6". Для автомобилей, которые поставлялись в Украину в прошлом году из Японии, Кореи и Китая, может произойти определенное подорожание. "Евро-5"-автомобили оснащены дополнительными нейтрализаторами и катализаторами, поэтому они дороже. И определенное удорожание этих авто возможно. При этом с 1 января был отменен пятипроцентный импортный сбор, и, по большому счету, автомобили могли бы и подешеветь на 5%. Но подорожание в связи с экологическим стандартом это удешевление компенсирует.
Читайте также — Экономист: товарооборот Украины с РФ и с ЕС это несопоставимые величины
Эксперты утверждают, что цены на легковые авто могут повыситься на 10-15%. Вы согласны с таким мнением?
– Абсолютно нет. Во-первых, это может касаться только японских, корейских и китайских легковушек. Во-вторых, 10-15% – это абсолютная глупость. Переход от "Евро-4" на "Евро-5" удорожает автомобиль на 300-500 долларов. А 15% от стоимости среднего автомобиля на сегодня – это 3 тысячи долларов. Но это просто невозможно.
Читайте также — Павлив: Киев будет контролировать границу с РФ не ранее 2017 года
Напомним, в Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.
В то же время экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что власти ведут политику увеличения налоговой нагрузки.