Обязательный техосмотр автомобилей необходимо будет проводить раз в два года. Кабмин разработал правила государственного осмотра авто, который собираются вернуть.
Напомним, что обязательный техосмотр был отменен в 2011 году. Это мотивировали тем, что данный процесс был постоянным источником коррупции. Некоторые эксперты уверены, что на техосмотре опять будут наживаться нечестные чиновники.
Так ли это, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
На ваш взгляд, целесообразно ли возвращать техосмотры авто?
– Закон, который принят, ратифицирован соглашением с ЕС, ратифицирован парламентом, поэтому техосмотр – это данность, которую мы получили на пути в ЕС. И уже не обсуждается целесообразность, тут надо думать о том, как сделать его для людей необременительным, не превратить его снова в коррупционную кормушку, а я уже вижу предпосылки.
Например, обучаемые эксперты. Простите, а кто будет их обучать? И кто обучит обучателей, которые будут обучать экспертов?
Возможно, европейские эксперты?
– А кто обучит их? Обучить проводить техосмотр Ford сможет только завод Ford. Только он может признать квалификацию данного эксперта. В Украине уже существуют официальные дилеры, которые получили эксклюзивное право.
У нас люди, которые готовят законопроект, даже не понимают, что провести техосмотр и потом сделать так, чтобы сбоя бортового компьютера не было, без программного обеспечения, которое дает только завод, невозможно. А кому дает завод программное обеспечение? Только официальному дилеру.
Если существуют такие сложности с подготовкой специалистов, это может дороже сделать техосмотры?
– Да нет, не надо делать дороже, не надо вообще ничему обучать. Есть обученные специалисты, есть сеть официальных дилеров, которые уже имеют необходимое оборудование, готовы безо всякого обучения уже проверять автомобили. А вот для того чтобы автомобили менее сложные проверять, то тут и обучать не надо.
А какой может быть стоимость техосмотра?
– Я считаю, что техосмотр должен быть упрощенным. Мы назовем его диагностика, не стоит пугать людей и говорить, что это техосмотр. Это диагностика.
Вот на сегодня вы приезжаете с вашей машиной к официальному дилеру – сколько вы платите за диагностику? Не более 200-300 гривен. Поэтому стоимость диагностики не должна быть больше 200 гривен. Если машина неисправна – показали диагностическую карту, что надо отремонтировать, человек пошел и сделал это.
А что проверяют во время такой диагностики в ЕС?
– Проверять нужно только те вещи, которые влияют на безопасность дорожного движения: ходовую, рулевую, свет, тормозную систему. Если мы примем правила ЕС, то владельцы иномарок, которые повырезали из своих автомобилей катализаторы, нейтрализаторы, обратно их не поставят. Они физически сейчас не должны пройти техосмотр, потому что в директиве четко прописано, что для владельцев автомобилей с катализаторами и нейтрализаторами очень жесткие условия.
Получается, что у нас старые иномарки полностью пойдут на утилизацию. Поэтому, я считаю, что мы не должны брать жесткие правила ЕС, которые прописаны в директиве, мы должны сделать переходный период, во время которого дать возможность адаптироваться.
Мы не можем сразу применять эти нововведения, иначе это будет социальный взрыв.
Напомним, что в Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.
В то же время, экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что власти ведут политику увеличения налоговой нагрузки.