наверх
24.04.202421:02
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Отчеты о ремонте дорог: украинцев просто завалят цифрами – эксперт

(обновлено: )261
В Кабмине обещают открыть доступ к информации о затратах на ремонт дорог, но можно будет получить данные только о "показательных" проектах, в реконструкции которых участвуют иностранные подрядчики, сообщил эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

В феврале 2016 года украинцам откроют информацию касательно ремонта дорог. Это предусматривает подписанный Украиной трехсторонний меморандум о реализации международной инициативы по обеспечению прозрачности в строительной отрасли CoST (Construction Sector Transparency Initiative). 

Это "еще один путь к полной прозрачности и контролю населения за расходами государственного бюджета", считает министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. 

Эксперт по вопросам транспорта Александр Кава в эфире радиостанции Голос Столицы отметил, что вместо того, чтобы дать правильную аналитику и фактаж, чиновники просто завалят украинцев цифрами.

Какая именно информация станет доступной?

– Эта система раскроет информацию о том, кто выполнял ремонт дорог, какой объем этих работ и какие расходы были. То есть, общественность будет видеть, какие материалы были израсходованы, какой объем этих материалов и какая стоимость. 

Подобные проекты работают во многих странах Европы, но я бы особо не обольщался этой системой, поскольку общественность получит просто большой объем цифр, который сложно адекватно интерпретировать.

Что это конкретно даст украинцам? От этого будет зависеть качество дорог?

– Нет, качество дорог от этого напрямую зависеть не будет. Часть проектов, которые попадают под систему CoST, уже сейчас финансируется ЕБРР и Всемирным банком, и к качеству выполненных ими работ замечаний у граждан нет. В частности, это дорога Киев-Львов-Чоп, это дорога Киев-Полтава, которые соответствуют современным стандартам, покрытие на них почти идеальное. 

Более того, как правило, именно на этих дорогах работают иностранные подрядчики, которые гарантируют качество выполнения работ.

А для чего тогда будет раскрываться вся эта информация? Кому это может быть интересно или выгодно?

– Чиновники в министерствах и правительстве пытаются делать шаги в направлении открытости и прозрачности. Но зачастую, вместо того, чтобы получать адекватные цифры, общественность заваливают огромными объемами информации, в которых простой гражданин просто теряется. 

То есть, вместо того, чтобы давать правильную аналитику и фактаж, чиновники просто заваливают украинцев огромным массивом данных.

Кто будет проверять эти цифры?

– Для проверки будут привлекаться независимые инженеры. Это система, которая работает во многих европейских странах. Инженеры также привлекаются Всемирным банком и ЕБРР для контроля качества выполненных дорог на уже упомянутых участках дорог М3 и М6. Но у украинцев к качеству этих дорог как раз нет замечаний. 

Учитывая, что к проекту будут привлекаться иностранные инженерные консалтинговые компании, я думаю, что злоупотреблений с этой системой не будет. Но повторюсь, эта система будет распространяться не на все дороги, а только на четыре трассы, которые финансируются преимущественно за счет международных организаций. 

А ремонт остальных дорог – это порядка 250 тысяч километров – будет проводиться по старым правилам, поэтому обольщаться не стоит. 

То есть, все как было, так и осталось?

– Просто министр инфраструктуры Пивоварский сейчас занимается имитацией бурной деятельности и пытается показать свою эффективность.

А есть перспективы, что система заработает относительно этих 250 тысяч километров дорог?

– Перспективы есть, но это перспективы на десятилетия. Что касается остальных дорог, то, в первую очередь, нужно решить вопрос финансирования их ремонта. Сейчас одна из проблем – это недостаток средств госбюджета даже на текущий ремонт автомобильных дорог, не говоря уже об их капитальном или среднем ремонте.

Сколько средств нужно на текущий ремонт всех этих дорог и сколько на капитальный?

– По тем цифрам, которые озвучивал министр инфраструктуры, это более ста миллиардов долларов. Это сейчас абсолютно неподъемные суммы для украинского бюджета, даже для привлечения на внешних рынках.

В Министерстве инфраструктуры пытаются переложить ремонт местных дорог на местную власть?

– Не совсем. Пытаются передать выполнение этих работ на местную власть, но что касается финансирования, то в любом случае деньги будут проходить через государственный бюджет. Но из 170 тысяч километров, которые соединяют населенные пункты, у нас 51 тысяча километров – это дороги государственного значения, которые после реформы в любом случае останутся в ведении "Укравтодора".

Ранее эксперт Валентин Демчук заявил, что столичные власти выдают разрешения на осуществление пассажирских перевозок только крупным предприятиям, при этом малому бизнесу практически невозможно зайти на рынок маршруток.

В то же время, Александр Кава сообщал, что Украина не готова к строительству новых бетонных дорог вместо асфальтных, о чем заявляли в Мининфраструктуры.

Самое читаемое
    Темы дня