наверх
19.04.202415:45
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Реформа "Укрзализныци" провоцирует рост цен на билеты - эксперт

Экономический кризис (833)

(обновлено: )67132
После приведения работы грузового подразделения железной дороги к европейским стандартам уже не будет перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, а государство не сможет компенсировать затраты на возмещение стоимости билетов, заявил Евгений Наумов.

Стал известен новый состав правления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця". В него вошли нынешний исполняющий обязанности генерального директора "Укрзализныци" Александр Завгородний, директор по корпоративному управлению и мотивации персонала Оксана Марина, директор по инфраструктуре Сергей Михальчук и директор по реформированию правовой и имущественной политики Евгений Кравцов.

Кроме того, после получения разрешения на трудоустройство, в состав правления войдет советник министра инфраструктуры Украины по вопросам реформирования железнодорожного транспорта Штефан Хофсаес, гражданин Германии.

Какой эффект может дать кадровая реформа в "Укрзализныце", радиостанция Голос Столицы узнала у эксперта по вопросам транспорта Евгения Наумова.

Как вы можете прокомментировать этот состав правления "Укрзализныци"?

— Что касается наших, украинских представителей, конечно же, они отметились. И Завгородний, и Марина, и Кравцов, и Михальчук уже давно работают в структуре "Укрзализныци". Они знают, что где, куда, как откатывать и где как получать какие деньги. Что касается привлечения иностранцев, то это сегодняшний всеукраинский тренд. Но с другой стороны, а зачем тогда содержать такое количество транспортных вузов в стране, если мы нанимаем иностранцев? Зачем содержать огромную армию преподавателей, содержать эти здания, выделять огромные деньги на обучение, если мы нанимаем людей со стороны и платим им за это очень немалые деньги? Я вас уверяю, что это деньги будут исчисляться не десятками и даже, возможно, не сотнями тысяч гривен, вот такая у них будет зарплата. Что касается состава, то его можно назвать профессиональным — все они работали в железнодорожной отрасли. Но тут возникает вопрос. По-моему, в начале сентября Яценюк сказал, что надо поменять менеджмент "Укрзализныци", потому что этот себя никак не проявил. И что мы видим? Поменяли менеджмент "Укнрзализныци" на тех же самых людей. Привлекли еще два иностранца, а весь остальной состав так и остался прежним. И второй вопрос. В "Укрзализныце" совсем недавно заявили о том, что будут проводиться конкурсы даже на начальников поездов. А какой конкурс проводился на руководство "Укрзализныци"? Кто проходил этот конкурс? Какие принимали резюме? Какие кандидатуры рассматривались? Или здесь это не столь важный уровень, чтобы проводить на него конкурс? Вот такие вопросы сразу возникают по новому составу.

Вот вы говорите, что у нас есть много учебных заведений. Но ведь там не выпускают исключительно управленцев…

— Вы ведь не хотите хотите сказать, что человек шесть лет проучился в высшем учебном заведении, чтобы стать проводником? Я думаю, что проводников учат в обычном колледже, как это сейчас называется. А высшие учебные заведения у нас предназначены в стране для подготовки управленческого аппарата, то есть для подготовки тех, кого, собственно, сейчас выбирали. Тот же Завгородний, Михальчук, Кравцов — все они заканчивали транспортные вузы в нашей стране. Но зачем тогда привлекать сразу двоих немцев?

Первый немец, как сообщается, Штефан Хофсаес. А кто второй?

— Штефон Хофсаес и Карстен Манке, насколько я помню. Манке, в принципе, это юрист по международному праву. Я так понимаю, что привлекли его в первую очередь для борьбы с коррупцией, для координации действий с международными институциями по этому поводу. Он давно работает в этой отрасли и показал определенные успехи.

Смогут ли эти два гражданина Германии противостоять "старым" кадрам, которые знают, как вы говорите, куда и какие потоки направлять?

— Они, конечно, будут стараться. Мы видим уже опыт работы граждан Грузии в Украине — далеко не все они преодолели барьер украинской чиновнической структуры. Немцы, в принципе, люди дисциплинированные, возможно, они наведут порядок. Но "Укрзализныця" — это очень большая структура, и я думаю, что быстро найдут заслон для их действий, чтобы все развивалось так, как требуется нашим чиновникам.

Стоит ли в связи с этими перестановками ожидать каких-нибудь изменений пассажирам, бизнесу?

— Штефан Хофсаес будет руководить грузовым подразделением украинской железной дороги. То есть он поставит все на коммерческую основу, как это принято в Европе. Соответственно, уйдет перекрестное субсидирование пассажирских перевозок. А это, сами понимаете, приведет к удорожанию проезда для пассажиров, потому что государство не сможет покрывать миллиардные затраты на возмещение стоимости железнодорожных билетов.

То есть по старой доброй украинской традиции вновь будут поднимать тарифы?

— Конечно. Это же очевидно.

Читайте также: Что будет с инфляцией и насколько упадет экономика. Мнение экономиста

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".

"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт.

Самое читаемое
    Темы дня