наверх
26.04.202410:09
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эх, прокачу! Легализация перевозок такси невыгодна пассажирам – эксперт

665
Перечень требований для служб такси планируют существенно расширить в рамках борьбы с нелегальными перевозчиками, а председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попык уверен, что новые правила перевозок невыгодны пассажирам.

Народные депутаты нашли способ борьбы с нелегальными перевозчиками. Они собираются расширить требования для служб такси. В парламенте отмечают, что на данный момент около 85% таксистов работают нелегально.

По мнению депутатов, легализация работы таксистов позволит вывести из тени 20 миллиардов грн в год. В списке требований значится, что все такси должны иметь распознавательный знак, при перевозке пассажиров выдавать обязательно расчетный документ, определять конкретные направления работы такси.

Подробнее о нововведениях в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попык.

Действительно ли 85% таксистов работают нелегально?

— Это приблизительно средняя температура по больнице. Но то, что сегодня действительно большой процент нелегалов на рынке такси – это правда. Нововведения вот в этом новом законе, о котором вы говорите, никогда не пройдут, потому что это они хотят поставить всем в машину не просто таксометр, а расчетно-кассовый аппарат. С таксометрами работало чуть больше 100 автомобилей на всю Украину. То есть те машины, которые на общей системе налогообложения с кассовыми аппаратами. Получается, что все эти аппаратные требования на внешние признаки автомобиля такси в действующем законе уже присутствуют.

И они все выполняются?

— Их не выполняет практически никто. Хотелось бы, чтобы в данном законе были прописаны очень жесткие механизмы борьбы с нелегальным перевозчиком. Например, информационно-диспетчерская служба не должна отвечать за действия того таксиста, с кем у нее договор на продажу заказа. Ведь мы в свами понимаем, что 90% всех перевозок в Украине сегодня проходят в режиме автомобиля на заказ. Даже через диспетчерскую службу вы уже, если этот закон будет принят в том виде, в котором он есть, автомобиль на заказ не закажете. Вы закажете только автомобиль такси. И вы будете ездить только по таксометру. Из пункта А в пункт Б. Если вы киевлянин, то, наверное, вам удобно сегодня вызывать такси и спрашивать сразу не тариф, а стоимость. Если вы клиент и садитесь в этот автомобиль из пункта А в пункт В, вы едете по определенной стоимости. Поэтому таксисту выгодно вас очень быстро отвести в этот пункт В, а не везти вас с улицы Шелковичной на улицу Грушевского через Борисполь.

Ранее член Украинской таксомоторной ассоциации Геннадий Попов заявил, что рынок такси абсолютно никак не контролируется, законодательство на сегодняшний день устарело. По его словам, транспортная инспекция есть, но она не выполняет никаких своих функций, у них связаны руки несовершенством законодательства.

В августе Украинская таксомоторная ассоциация адресовала властям письмо, в котором заявила о необходимости реформ и выведения такси в легальную плоскость. При этом о тяжелой ситуации на рынке говорят и в Министерстве инфраструктуры. В ведомстве подсчитали, что в стране легально работают менее 10% компаний, которые предоставляют услуги такси.

Самое читаемое
    Темы дня