наверх
25.04.202406:51
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Закрытое небо, или Зачем Саакашвили конкуренция на авиарынке Украины

Саакашвили в Одессе (310)

(обновлено: )138630
Аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что у нас нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава этой службы Денис Антонюк.

Кабинет министров уволил с должности главы Государственной авиационной службы Дениса Антонюка, заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Решение было принято после проведенного служебного расследования деятельности главы Госавиаслужбы.

Об очередном кадровом конфликте в госорганах радиостанция Голос Столицы поговорила с аналитиком издания "Транспортный бизнес" Вячеславом Коноваловым.

История с Антонюком развивается уже несколько месяцев. Причиной все чаще называют бизнес-интересы. Вы так не считаете?

— На самом деле, эта история тянется последние 25 лет. В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа.

Но, как показывает практика, иногда этот тщательный анализ применяется по полной, а иногда, если вспомнить, как заходил лоукостер Wizz Air Ukraine в 2007-2008 году, так они вошли, что называется, со свистом. То есть — заходите и летайте, как хотите.

А всем остальным — только попробуй. Например, тот же Atlasjet, который декларирует, что снизит цены. Они тоже пытались зайти, но у них вот так со свистом не получилось.

С одной стороны - Денис Антонюк и "Международные авиалинии Украины", а с другой стороны - компания Atlasjet и почему-то Саакашвили.  С Антонюком понятно - он раньше работал в МАУ, а Саакашвили мог бы отстаивать интересы Atlasjet?

— Саакашвили все равно, кого отстаивать, ему главное — создать конкуренцию, а ему эту конкуренцию не дают создать. Ему надо снизить цены, ему надо показать свою эффективность, но ему тоже не дают этого сделать. Поэтому ему все равно, какой у него будет агент или союзник.

В данном случае, союзник — Atlasjet, такое у меня впечатление. На самом деле, я тоже не против, чтобы была какая-то конкуренция, но у нас эту конкуренцию почему-то истребляют с завидным упорством.

При этом, чиновники в открытую этого не говорят, но каждый раз по итогам получается, что чиновники почему-то являются упорными противниками этой конкуренции. То есть, нельзя сказать, что Антонюк в открытую рубил саблей всю конкуренцию. Но почему-то все его действия, все действия его подчиненных сводились к тому, что у нас этой конкуренции нет.

Какие могли найти недочеты в работе Антонюка, чтобы отстранить его от должности?

— Почему говорят, что все правила в авиации написаны кровью? Эти все правила действительно настолько четко выписаны, что формально придраться к ним достаточно сложно. Поэтому, если чиновник захочет объяснить, почему он сделал именно так, а не вот так, то он объяснит. Поэтому формальный повод будет найден.

Читайте также: Минфин взял Саакашвили "в заложники" — эксперт

Напомним, ранее президент Петр Порошенко пригрозил Антонюку увольнением, пообещав, что по деятельности Госавиаслужбы будет проведено расследование, во время которого Антонюк будет отстранен от исполнения должностных обязанностей. Такое решение было принято после переговоров с министром инфраструктуры Украины Андреем Пивоварским и Михаилом Саакашвили. Это заявление президент сделал после того, как Саакашвили обвинил Антонюка в лоббировании интересов монополистов на рынке авиаперевозок.

Самое читаемое
    Темы дня