Владельцам элитных автомобилей должны прийти уведомления об уплате налога на роскошь. В данном случае речь идет о сумме в 25 тысяч гривен, которые должны будут уплатить владельцы машин с объемом двигателя свыше 3 литров и возрастом до 5 лет.
Срок оплаты налога — 60 дней, а после этого будет начисляться пеня. Кроме того, нет разницы в типе двигателя автомобиля — бензин, дизель или гибрид. Стоит отметить, что налог должен ежегодно оплачиваться как юридическими, так и физическими лицами.
Подробнее об этом нововведении в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко.
Как вы считаете, 25 тысяч гривен — это не слишком много для таких автомобилей?
— Есть машины с объемом двигателя три литра, а есть шесть литров. Кроме того, машины бывают разные по классу. Соответственно, единая ставка в 25 тысяч гривен не совсем справедливая. Но в Минфине на что-то все-таки опирались, когда закладывали данный налог.
То есть вы считаете, что единая ставка — это ненормально. А как тогда должно быть?
— Я считаю, что должен быть налог при первой регистрации транспортного средства. Тогда в зависимости от объема двигателя уплачивалась бы определенная сумма налога, и была бы какая-то зона справедливости. А сейчас мы все понимаем, что в эти три литра попали не только роскошные автомобили, а и обычные средства передвижения.
По данным Минфина, под этот налог попадают 17 тысяч транспортных средств. Соответствует ли эта цифра действительности?
— На самом деле, это ничтожно маленькая цифра. Я смотрел поступления, которые ожидаются в бюджете — это 400 миллионов гривен. В администрировании этого налога будет задействовано много людей. Это и выписки уведомлений, решений, контроль за поступлением этих средств… Поэтому я думаю, что администрирование "съест" если не половину, то значительную часть этих поступлений.
Читайте также: У депутатов есть шанс спасти банковскую отрасль – Горбаль
Собственники таких автомобилей пойдут платить или уже изобрели какие-то способы обойти этот налог?
— Есть несколько вариаций с техническим переоборудованием этих автомобилей, получением от сервисных центров и СТО документов, которые подтверждают, что вроде бы объем двигателя стал меньше. И на основании этих документов никто не вправе отказать собственнику в занесении новых данных в технические характеристики автомобиля. Соответственно, такие авто должны выпасть из этих 17 тысяч. Но насколько это сейчас реализовывается на практике, мне сказать сложно.
В Раде в конце июня зарегистрирован ряд правительственных законопроектов по изменениям налогового законодательства. Речь идет о проекте закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно оптимизации территориальных органов государственной фискальной службы, проекте закона о внесении изменений в приложение № 1 к закону "О Государственном бюджете Украины на 2015 год" относительно корректировки доходов бюджета в части налога на добавленную стоимость и других.