наверх
26.06.201713:35
Курсы валют НБУ
  • EUR29.37+ 0.01
  • USD26.39- 0.02

Винский: дороги европейского качества в Украине - пока только мечта

(обновлено: )28610
В профильном министерстве назвали сумму, необходимую для ремонта дорог, — триллион гривен. Как заявил Иосиф Винский, даже этих денег не хватит для восстановления дорожной инфраструктуры до европейского уровня.

На ремонт всех дорог в Украине понадобится один триллион гривен. Об этом сообщают в Министерстве инфраструктуры. По словам чиновников, для ремонта дорог государственного значения, а это около 50 тысяч километров, нужно ежегодного тратить от 50 до 100 миллиардов гривен. И если учитывать еще и дороги местного значения, то получим цифру в триллион гривен. При этом строительство новых дорог в данную сумму не входит.

О том, где изыскать подобные средства, и сколько их нужно для восстановления дорог, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал экс-министр транспорта и связи Иосиф Винский.

Триллиона гривен хватит?

— Если в долларах, то это меньше 50 миллиардов. И для восстановления всей дорожной сети до состояния, например, как в Германии, этих средств даже недостаточно. При этом цифрами бросаться не стоит, так как дорога имеет способность выходить из строя. Каждые 6 лет требуется текущий ремонт, а каждые 12 лет — капитальный. И это европейские стандарты, которые от качества ремонта не зависят. Это технологические требования. И если мы технологий не придерживаемся, качественных дорог не будет. Но у нас расходы на единицу содержания дорог в 35 раз меньше, чем, например, во Франции. Как же мы можем хотеть такие дороги? Это серьезная отрасль, нужно иметь реальный план восстановления. Пока одни разговоры, и все упирается в деньги, которых в государстве нет. Но сколько раз не скажи "халва", слаще не станет.

Но где же взять столько денег?

— Вы можете привести пример страны, настолько бедной, как Украина, и чтобы у нее при этом были хорошие дороги? Мы должны осознавать, что качество дорог будет подниматься только параллельно с качеством жизни, с уровнем всей экономики. Не может такого быть, чтобы зарплата 100 долларов, пенсия 70 долларов, а дороги, как в Германии. В ближайшей двадцатилетней перспективе мы таких дорог иметь не будем. Но даже для поддержания дорог в текущем состоянии необходимо два миллиарда долларов в год. А если мы хотим их улучшать, то хотя бы три. Но я еще раз повторяю, что пока с нашим уровнем жизни мы такого состояния дорог, как в Германии, достичь не сможем, потому что это неподъемная ситуация для нашей страны в сегодняшнем ее экономическом положении.

Читайте также — Порошенко в Раде: все дальше от народа, все ближе к Януковичу

Стоит ли поднимать акциз на топливо для увеличения финансирования дорожного хозяйства?

— Я являюсь сторонником увеличения акциза, потому что принцип должен быть такой: кто по дорогам ездит, тот за них и платит. Но у нас потерян контроль за топливом. Если мы наведем порядок с контрабандой, мы автоматически в два раза сможем увеличить расходы на дорожное строительство. И это вопрос не к водителям, которые платят на заправках, а к нашей фискальной службе, благодаря которой автозаправка рассчитывается с государством. Наибольшая коррупция сегодня в этой области, речь идет о миллиардах, которые ходят в тени и не попадают в государственный бюджет. И если перекрыть контрабанду, денег все равно не хватит. Но их хотя бы будет достаточно, чтобы поддерживать дороги в сегодняшнем плохом состоянии и не допускать его ухудшения.

Темы дня