наверх
19.04.202410:07
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Дефолт "Укрзализныци". Никто и не пытался спасти компанию — Червоненко

Украина - шаг до дефолта (629)

(обновлено: )1416
Война и бесхозяйственность. Этими словами в "Укрзализныце" объяснили технический дефолт. Эксперты считают, что подобная ситуация свидетельствует о продолжающихся больших хищениях и временщиках во власти.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" объявила технический дефолт. Об этом заявил исполняющий обязанности генерального директора "Укрзализныци" Максим Бланк. В качестве причин названы крайне сложная ситуация в стране, фактическая неподконтрольность Донецкой железной дороги центральному аппарату ведомства, значительное падение грузооборота, а также "бесхозяйственность и коррупция, с которыми "Укрзализныця" прожила последние годы".

Читайте также: Реструктуризация или дефолт? Напряженность нарастает

Что сулит дефолт компании пассажирам, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал экс-министр инфраструктуры, транспорта и связи Евгений Червоненко.

Почему "Укрзализныця" дошла до дефолта?

— О дикой нехватке оборотных средств знали еще полгода назад. Реально это означает, что "Укрзализныця" многим "прощает долги". А теперь мы можем говорить, что не проводим реформ, потому что в дефолте. И долги текущие кому хотим — отдаем, кому не хотим — не отдаем. Проблема не столько в наследии, сколько в нас самих. "Укрзализныця" по-прежнему остается и законодательным органом, и субъектом хозяйствования. И если называть вещи своими именами, никаких мер по спасению компании не было принято. Нужно было бороться, чтобы как-то сохранился транзит, который упал донельзя, попробовать пассажиров пригородных вернуть с маршруток на поезда. Можно было бороться даже в условиях войны.

Что означает дефолт для пассажиров?

— Для пассажиров это фактически ничего не означает, как ездили, так и будут ездить. Но "Укрзализныця" — одна из главных монополий после "Нафтогаза". Это значит, что реформы не проводятся, продолжаются огромные хищения. А когда показываешь, где ошибка, — начинаются крики "ты не патриот".

Читайте также: Дефолт ждет Украину в июне — Суслов

Что ожидает "Укрзализныцю" в дальнейшем?

— Как в любом бизнесе, пока мы не назовем белое белым, а черное черным, и не начнем с бороться с коррупцией не в выступлениях руководителей, а с помощью реальных шагов менеджеров, ничего не изменится. Вся проблема— что у нас все временщики.

Самое читаемое
    Темы дня