наверх
17.04.202401:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Мир заинтересовался новым Ан-178, а власти его проигнорировали - эксперт

(обновлено: )148831
Саудовская Аравия намерена наладить собственное производство украинского многоцелевого самолета Ан-32. В этом саудитам поможет отечественный разработчик авиатехники Государственное предприятие "Антонов".

Согласно договоренностям, украинская сторона обеспечит передачу технологий производства Ан-32 Саудовской Аравии и подготовку специалистов. Совместными усилиями страны выполнят доработку самолета. Кроме того, к производству украинских Ан-178 может подключиться Китай, в частности, стороны уже подписали "План сотрудничества Украины и КНР". Ан-178 заинтересовался и Азербайджан — страна намерена купить у Украины 10 самолетов.

Почему зарубежные страны заинтересовались украинским авиапромом, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов.

Владельцем прав на интеллектуальную собственность и конструкторские чертежи на Ан-32 выступит именно Саудовская Аравия. Будут ли какие-то права у Украины?

— Естественно, будут. Если говорить про новый самолет Ан-32, то он очень подходит тому региону, он создан для высокогорья, для высоких температур. Пять-шесть лет назад Индия собиралась создавать новый самолет на базе Ан-32. Но индийцы согласилась, что им достаточно будет просто модернизировать парк из ста Ан-32. В случае с Саудовской Аравией речь о более мощной модификации, с большей грузоподъемностью. Этого им как раз достаточно для пробы сил.

Смотрите также: Первый полет Ан-178

На каких условиях будет происходить сотрудничество с Китаем?

— Китай это сложный партнер, мы помним, как китайцы, что называется, "слямзили" у нас Ан-24, перелицевали под себя Ан-12. Там неоднозначный контракт, и первый заказ предполагает всего два самолета. И уже дальше мы будем договариваться о возможном сотрудничестве.

Заказ от Азербайджана на 10 самолетов Ан-178 — что это за контракт?

— Это очень странный стартовый заказ, потому что обычно первые самолеты заказывают национальные авиакомпании, а тут — Азербайджан. Значит, им очень понравился этот самолет. Но он действительно уникальный в плане грузоподъемности.

Как объяснить такой резкий всплеск интереса к самолетостроению в Украине?

— Даже объяснять не нужно. Идет развитие авиации, но не благодаря, а вопреки. Была презентация Ан-178, но на ней даже не присутствовали первые лица страны — ни Порошенко, ни Яценюк. А они так любят пиариться на любых событиях. Самолет создали, самолет себя зарекомендовал. Но поддержки правительства вообще не видно. Уже год делают заявления о том, что будут назначать новых менеджеров, но авиапром никак не реформируют. Тем не менее, самолет взлетел.

ГП "Антонов" оценивает потенциальный портфель заказов на Ан-178 в более чем 4 миллиарда долларов. Кто получит эти деньги — государство?

— "Антонов" — это госпредприятие, поэтому государство в любом случае что-то получит. Но давайте сперва увидим, как покажет себя самолет в дальнейшем, он должен отлетать хотя бы десять раз. Тогда уже сможем приблизительно оценить пакет заказов.

Самое читаемое
    Темы дня