Украинские власти "ломают голову" над оптимизацией работы экономических отраслей страны. На этот раз новаторским подходом к делу отметилось Министерство инфраструктуры, предложившее отдать аэропорты "Борисполь" и "Львов" в частные руки.
При этом глава ведомства Андрей Пивоварский уверяет, что речь идет не о приватизации, а о контрактах с международными операторами. По ним объекты передаются операторам не в пользование, а в управление, которое должно приносить результат.
Поможет ли такая инновация отрасли, радиостанции Голос Столицы рассказал аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов.Чем отличается управление аэропортом от его аренды?
— Разница в условиях. Наше новое руководство последние полгода только обещает что-то сделать. Напомню, что они уже собирались привлечь эффективных менеджеров в тот же Борисполь и Львов, провели конкурс, который "доблестно" завалили. Вот эти специалисты и должны были создать условия и привлечь международных операторов, улучшить менеджмент в аэропортах. Так что возникает вопрос: какими будут условия договора? На Западе предполагается, что управляющая компания сразу же под свой авторитет привлекает определенное количество авиакомпаний. Она улучшает менеджмент, улучшает коммерческие показатели. У ведущих аэропортов мира процент неавиационных доходов достигает 80%. У нас в лучшем случае — 20%.
Насколько такая практика возможна в наших реалиях?
— А в этом и есть вопрос. Начнем с того, что у нас присутствуют бюрократические процедуры. В том же "Борисполе" поставить будку для обмена валют на пяти квадратных метрах физически нереально, такие сложные условия прописаны. И ни один министр не может это разрешить, потому что большие деньги крутятся, мафия как раз за счет этого и кормится.
Почему выбрали именно "Львов" и "Борисполь", а не те же "Жуляны"?
— А давайте посмотрим на "Жуляны". Конечно, нельзя сказать, что там все идеально, но давайте просто сравним стоимость постройки терминалов, количество привлеченных авиаперевозчиков, интенсивность потока. Терминал в "Жулянах" обошелся в десять раз дешевле "Львова", "дешевизной" которого так гордился Колесников.