наверх
19.04.202421:31
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Скоро в Украине заработают электронные документы без цифровой подписи

(обновлено: )43710
Министерство юстиции работает над созданием онлайн-сервиса для работы с электронными документами граждан. Пользователю не потребуется даже цифровой подписи − будет простой уникальный номер.
Договор. Архивное фото

С апреля ряд документов (свидетельство о праве собственности, выписка о государственной регистрации, решение о приостановлении рассмотрения заявления, решение об отказе в регистрации прав) можно будет оплачивать и получать онлайн после подачи пакета необходимых бумаг в офис регистратора. Об этом заявил министр юстиции Павел Петренко. По идее, внедрение Минюстом электронных справок не только облегчит жизнь и сэкономит время граждан и предпринимателей, но и значительно уменьшит коррупционную составляющую и увеличит приток инвестиций в страну.

Удастся ли Минюсту внедрить электронную систему, радиостанция Голос Столицы узнала у заместителя председателя общественного совета при Регистрационной службе Украины Виталия Черепахи.

Система онлайн регистрации заработает с 1 апреля. Но будет ли ее работа корректной? Ведь систему не запускали даже в тестовом режиме.

− Техническим обеспечением будет заниматься государственное предприятие "Информационный центр" Министерства юстиции Украины. И конечно, если будут какие-то проблемы, будем оперативно исправлять, делать замечания. Но думаю, что существенных проблем не будет. А нововведение заключается в том, что не нужно никаких электронных подписей, это будет просто уникальный номер, штрихкод, который позволит использовать электронные документы наравне с их бумажными аналогами.

В Минюсте говорят, что это должно исключить коррупционную составляющую. Так ли это на самом деле?

− Именно возможность ускорения процесса предоставления справки способствует какой-то заинтересованности чиновников. Но коррупционную составляющую, видимо, надо искать глубже, там, где принимаются решения, а не выдаются документы.

Читайте также: Налоговая реформа – когда все будет честно и прозрачно? Мнение эксперта

Павел Петренко сказал, что вскоре почти все электронные сервисы можно будет получить на сайте Минюста. Как вы считаете, когда это может произойти?

− Концепция сайта Минюста вообще планируется по типу интернет-магазина, это фактически ничем не должно отличаться − есть административная услуга, есть оплата, есть ее получение. Я не думаю, что такая большая проблема ввести это как можно быстрее.

Какой пакет документов необходимо подать сейчас для регистрации бизнеса? И не надо ли этот пакет пересматривать после того, как будет введена эта система?

− Для регистрации бизнеса есть утвержденный законом о государственной регистрации пакет документов. Это регистрационная карточка, это оригинал или нотариально заверенная копия решения учредителей или же разрешается ксерокопия. Но это под большим вопросом, так как можно записать туда человека, который не имеет отношения к тому или иному юридическому лицу. Поэтому я бы не упрощал пакет документов, потому что любое упрощение это хорошо, но оно несет за собой определенные риски и возможности для злоупотреблений, поэтому здесь надо не переборщить с упрощением. Также потребуются два экземпляра учредительных документов, имеются в виду уставы, а если это электронные документы, то один экземпляр. И, конечно, документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора за проведение такой государственной регистрации. Также в отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы.

Самое читаемое
    Темы дня