наверх
29.03.202416:03
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Чиновники о ремонте дорог говорят, когда хотят понравиться людям

(обновлено: )26910
Всегда вокруг ситуации с дорогами очень много предвыборной риторики, которая связана с пиар-акциями. Последние заявления представителей власти на эту тему являются желанием понравиться будущим избирателям.

Желание властей Киева понравиться избирателям на местных выборах осенью 2015 года подстегнет их к поиску средств на ремонт дорог. Об этом в эфире радиостанции Голос Столицы сказал советник министра инфраструктуры Александр Кава, комментируя сообщение мэра Киева о том, что на ремонт разрушенных дорог нужно почти полтора миллиарда гривен, а на эти цели в казне города предусмотрено только 27 миллионов.

Какие средства сегодня требуются на ремонт украинских дорог, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал экс-председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим Гуржос.

Виталий Кличко говорил, что в Киеве около 1600 километров дорог, 90% из которых нуждаются в капремонте. На такой ремонт, по его словам, "сегодня нужно 1,4 миллиарда гривен, этих денег, к сожалению, нет, а в бюджете мы пока имеем 120 миллионов". На что может хватить 120 миллионов?

− Проще отвечать, когда есть проекты в руках, есть сметы и есть понимание тех объемов, которые нужно выполнить. Примерно такое же заявление прозвучало сейчас со стороны премьера Арсения Яценюка, который выделяет на всю Украину один миллиард гривен на ремонт автомобильных дорог. Цифра большая, но что такое один миллиард на 170 тысяч километров дорог. Соответственно, такая же ситуация и в Киеве, и в любом другом областном или районом центре. Всегда на дорожную инфраструктуру не хватает средств. Я думаю, что лучше, когда руководители, понимая эти процессы, говорят о какой-то системности. И когда подрядчики, организации, которые задействованы и отвечают за те же ремонты, знают планы поступления денег и управляют этими деньгами. А когда звучат заявления, что выделяется вместо миллиарда 160 миллионов… Я думаю, что мы говорим сейчас о вещах, которые имеют больше общего с предстоящими выборами или желанием понравиться будущим избирателям.

То есть вы бы эту риторику назвали скорее предвыборной?

− Безусловно. Всегда вокруг дорог очень много предвыборной риторики, которая связана с пиар-акциями. Потому что дороги − это нечто большое, глобальное, которым пользуются все.

В Кабмине уже говорят, что готовы предоставлять "Укравтодору" и другим компаниям госгарантии под кредиты, которые могут быть привлечены на строительство дорог в Украине. Как вы эти инициативы оцениваете?

− Это тоже часть той публичной деятельности, которой занято правительство. Когда они говорят, что готовы предоставлять гарантии − это так. Вот только "Укравтодор" не является заемщиком, заемщиком всегда был и есть Минфин. А "Укравтодор" является получателем. Соответственно, эти гарантии предоставляются не "Укравтодору", а государство предоставляет их самому себе.

Самое читаемое
    Темы дня