Стоимость проезда в столичных маршрутках может снова повыситься. Максимальная цена поездки может составить 10 гривен уже к лету. Причина − резкое повышение цен на бензин и дизельное топливо. За несколько последних недель, с тех пор как маршрутки стали на несколько гривен дороже, цены на горючее также не стояли на месте и выросли в полтора раза. Литр бензина и дизельного топлива сегодня стоит 25-27 гривен.
Подробнее об очередном подорожании проезда в столичных маршрутках радиостанция Голос Столицы поговорила с депутатом Киевсовета от ВО "Батькивщина" Владимиром Бондаренко.
Как вы считаете, насколько реально до 10 гривен поднять цену проезда в маршрутках до лета этого года?
– Сделать все можно. Есть часть транспорта, которая регулируется киевской городской властью, то есть, обществом. Сама цена складывается, безусловно, исходя из экономического состояния, ситуации в стране, стоимости бензина, стоимости запчастей, заработной платы и так далее. Поэтому в Киеве произошло резкое повышение стоимости проезда на всем общественном транспорте – это метро, автобусы, троллейбусы, трамваи. А в части того транспортного сегмента, который касается маршруток, то на некоторых маршрутах цены поднялись уже до 5 и более гривен. Этот вопрос регулируется, безусловно, самими перевозчиками и тем состоянием, которое сейчас есть на рынке.
Но, все-таки, Антимонопольный комитет должен рассматривать этот вопрос – не произошло ли необоснованного завышения. А киевская городская власть должна регулировать предоставление права на перевозку на том или ином маршруте, исходя из того, ведется ли ценовая политика с учетом финансового состояния и возможностей киевлян. Потому что некоторые из перевозчиков, учитывая, что цены на все пошли вверх – и на хлеб, и на отопление, и на воду, и на электроэнергию, и на газ – начали все-таки превышать.
В ближайшее время перевозчики планируют подать в столичную администрацию новый расчет тарифов. Как вы считаете, столичная власть утвердит его?
– Я думаю, что в той части, которая касается маршруток, надо будет посмотреть, что за маршрутки. Из 12 тысяч здесь где-то около 8 тысяч – не киевские, это работники из соседних городов. И все те средства, которые зарабатываются в Киеве, сегодня вывозятся, они не идут в бюджет города, не пополняют наши социальные программы. Поэтому надо посмотреть, что ездит в Киеве, в каком количестве, и какие цены формирует. Поэтому я, как депутат, буду против такого повышения цен.