наверх
24.04.202413:40
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Разговоры о транзитном потенциале Украины надо отложить в сторону – эксперт

(обновлено: )81501
Поскольку средств в украинском бюджете хватит лишь на латание ям на дорогах, власти намерены разработать несколько альтернативных методов привлечения средств в дорожную инфраструктуру.

В частности, через концессионные дороги и совместные инвестиционные проекты с международными и европейскими финансовыми учреждениями. Реализацией этой инициативы займутся уже в этом месяце. 

Насколько результативными могут быть данные инициативы, радиостанция Голос Столицы узнала у экс-председателя Государственной службы автомобильных дорог Вадима Гуржоса.

О каких дорогах может идти речь?

– В Украине был единственный концессионный проект – дорога "Львов-Краковец". Этот проект планировали реализовать еще 15 лет назад, потом его планировали реализовать к Евро-2012, но, к сожалению, он так и остался лежать на полке. 

Существуют определенные показатели для реализации таких проектов на концессионных условиях. Это, прежде всего, интенсивность движения, наличие альтернативных дорог, плата за проезд, наличие платежеспособного населения, и, как одно из главных условий, – валовой доход на душу населения в стране.

Так, чтобы браться за концессионный проект, в стране должно быть не менее 80 тысяч долларов на душу населения. У нас этот показатель намного ниже, поэтому все разговоры о транзитном потенциале Украины надо отложить в сторону.

Сегодня это больше эмоциональное определение, мало влияющее на экономику. А тем более в сегодняшних реалиях транзитный поток обходит Украину другой стороной.

То есть этот проект не имеет права на жизнь в ближайшее время?

– Я не говорю сейчас о каком-то конкретном проекте, я говорю в целом о концессионных проектах в Украине. В странах с развивающейся экономикой, с низкой платежеспособностью, достаточно рискованно реализовывать такие проекты.

Опыт Польши, Венгрии только подтверждает это. На реализации концессионных проектов государства потеряли огромные средства. Это было 10-15 лет назад, когда они начинали эти проекты. Начинать сегодня в Украине такие проекты достаточно сложно.

Самое читаемое
    Темы дня