наверх
29.03.202408:23
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Закон о санкциях: универсальное оружие против всех и вся в Украине

Санкции Украины в отношении России_2015 (42)

(обновлено: )5487181
Украина получила юридическую основу для защиты своей национальной безопасности. 14 августа Верховная Рада приняла правительственный закон "О санкциях".

Андрей Ваджра, публицист, главный редактор сайта "Альтернатива"

Свершилось! Украина получила юридическую основу для защиты своей национальной безопасности. 14 августа Верховная Рада приняла правительственный закон "О санкциях". За соответствующее решение проголосовали 244 депутата.

Любопытно то, что основные дискуссии при рассмотрении законопроекта от 08.08.2014 года возникли вокруг пунктов закона, предусматривающих возможность ограничения в стране свободы слова и СМИ.

В связи с этим, 13 августа представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дуня Мьятович в своем письме спикеру Александру Турчинову призвала депутатов не принимать закон в изначальном виде: "Я призываю членов Верховной Рады отказаться от положений закона, которые представляют опасность для свободы СМИ и плюрализма и идут против обязательств ОБСЕ по свободе выражения и свободы СМИ".

По мнению Мьятович, этот закон является явным нарушением международных стандартов. Она добавила, что понимает озабоченность Украины в связи с нынешним конфликтом, "но это не должно оправдывать непропорциональное ограничение свободы выражения мнений и свободы средств массовой информации".

Следом за ОБСЕ, свое негативное отношение к "Закону о санкциях" высказал и Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, потребовав изъять пункты относительно санкций к средствам массовой информации.

"По мнению членов Нацсовета, эти нормы не соответствуют принципам демократического общества и могут привести к введению цензуры в отечественной медийной отрасли", — было сказано в заявлении данной уважаемой организации. Ведь в редакции закона от 08.08.2014 г. существуют положения, которые позволяют без суда запрещать деятельность любой телерадиоорганизации или интернет-ресурса, а это непосредственно ущемляет свободу слова и свободного выражения мнений, что недопустимо в демократическом обществе.

Не менее страстно ущемлением свободы слова и выражения мнений озаботился и премьер-министр Арсений Яценюк. С высокой трибуны он чётко заявил, что из законопроекта были изъяты некоторые спорные пункты, а именно — возможность ограничения почтовой связи, прекращение телетрансляций, закрытие СМИ. "Мы считаем, что такие решения могут приниматься исключительно судами", — сказал Яценюк.

Естественно, что после того как на защиту свободы слова и СМИ встали такие уважаемые организации и не менее уважаемые индивиды, закон «О санкциях» в редакции от 14.08.2014 г. был благополучно принят Верховной Радой. Правда принимали его депутаты как-то уж очень суетливо и на слух.

Это не могло не насторожить. Поэтому я открыл официальный сайт украинского парламента для того, чтобы ознакомиться с текстом закона и лично удостовериться, что из него были изъяты пункты, посягающие на свободу слова и СМИ в Украине.

Признаюсь честно, что обнаружить текст данного закона с первого раза у меня не получилось. Я даже подумал, что его там нет. У меня даже возникло предположение, что закон "О санкциях" секретный и оглашению не подлежит.

Тем не менее, моё упорство было вознаграждено, и интересующий меня текст на сайте Верховной Рады был мной обнаружен.

Более того, на заветной страничке оказалась не только изначальная и откорректированная редакции закона, но и "Сравнительная таблица ко второму чтению", в которой зафиксированы все изменения текста.

И что же я там увидел? Ровным счётом ничего. Все пункты статьи №4, перечисляющей виды санкций, и фактически уничтожающие на Украине свободу слова и СМИ, остались в редакции от 14.08.2014 года.

Все пять антиконституционных и антидемократических пунктов "Закона о санкциях" оказались нетронутыми.

Гражданам Украины их следует помнить на память. Вот они:

"9) заборона або обмеження ретрансляції теле- та радіоканалів;

10) заборона користування радіочастотним ресурсом України;

11) обмеження або припинення діяльності засобів масової інформації та інших суб’єктів інформаційної діяльності, у тому числі в мережі Інтернет;

12) обмеження або заборона виробництва або розповсюдження друкованої продукції та інших інформаційних матеріалів;

13) обмеження або припинення надання телекомунікаційних послуг і використання телекомунікаційних мереж загального користування".

Получается, что Яценюк откровенно лгал, утверждая, что из закона изъяты "спорные пункты"? Там даже возможность ограничения почтовой связи осталась.

Выходит, что отныне президент Украины будет решать, что украинским гражданам можно говорить, слушать и смотреть, а чего нельзя. СНБОУ – полностью президентская структура, а Верховная Рада очень скоро (в октябре), тоже должна стать полностью президентской структурой. И тогда существование любого телеканала, любой радиостанции, любой газеты или журнала, любого издательства и любого Интернет-ресурса будет зависеть исключительно от желания украинского президента. Если сейчас СМИ находятся под мощным незаконным давлением со стороны т.н. патриотически настроенных сил в форме физических расправ над журналистами и погромов редакций, то с 14 августа власть может заткнуть рот кому угодно вполне законно. Для этого больше не нужны идиоты с битами, перекрашенные и патриотически настроенные титушки.

Впрочем, свет клином на свободе слова и СМИ на Украине не сошёлся. Закон "О санкциях" поистине универсален и позволяет украинской власти проводить репрессивные мероприятия в отношении любого юридического и физического лица независимо от того, иностранное оно или украинское. И тут пан Яценюк опять солгал, заявив, что санкции касаются лишь иностранных юридических и физических лиц.

Как гласит пункт № 2 первой статьи закона, санкции могут касаться "иностранцев, лиц без гражданства, граждан Украины, юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, а также иных субъектов, которые осуществляют террористическую деятельность".

Не трудно понять, что последняя фраза позволяет под действие закона подвести что угодно и кого угодно, ведь что такое "террористическая деятельность" определяет не закон (в нем отсутствует формулировка данного понятия), а те люди, которые будут использовать закон в своих интересах.

В украинских СМИ закон "О санкциях" называют "антироссийским", но кто решил, что его будут использовать сугубо против России? Распропагандированная "антироссийскость" данного закона больше похожа на прикрытие его истинного предназначения. Для закона "О санкциях" Россия фактически неуязвима. А вот Украина для закона "О санкциях" является основной потенциальной жертвой.

Сей шедевр украинской юридической мысли позволяет репрессировать любого украинского гражданина, любую политическую партию или общественную организацию, любую коммерческую структуру без всякого суда и следствия, всего лишь обвинив их в "посягательстве", "пособничестве" или "террористической деятельности". А пункт № 29, четвёртой статьи, вообще позволяет ввести любую санкцию против кого угодно.

Осталось лишь организовать на Украине тайные тюрьмы и концлагеря, как это когда-то сделали Соединённые Штаты, приняв т.н. "USA PATRIOT Act".

Закон "О санкциях" может стать универсальным оружием, при помощи которого можно будет не только расправляться с политическими оппонентами, но также уничтожать любую бизнес-структуру, захватывать любые финансово-экономические активы. Закон "О санкциях" по своей сути отменяет Конституцию и законы страны для тех, кто им будет пользоваться.

Похоже на то, что фактически на Украине вводится диктатура.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Читайте также на сайте:

Украина и Крым: признать нельзя, торговать невозможно

Самое читаемое
    Темы дня